Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



RU | UA
☎ +38 093 17-03-007
☎ +38 067 80-02-002
☎ +38 095 91-25-705
☎ +38 097 21-90-504
✓ Огромный выбор ✓ Гарантия ✓ ⏩ Подбор запчастей Шевроле, Дэу
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Хрустит ШРУС на Ланосе и Сенсе при повороте руля. Как проверить

07.08.2019 | Sens

При повороте руля автомобиля иногда возникает неприятный шум и хруст и зачастую его источником служит шарнир равных угловых скоростей. Беспокоиться об износе ШРУСа на Daewoo Lanos или Sens до 80-90 тысяч пробега, как правило, не имеет смысла. В том случае, когда пыльники целы, а шарниры не имели заводских дефектов.

шрус

Как проверить ШРУС на Ланосе, не снимая с автомобиля

Снять полуось на Ланосе при наличии инструмента, съемников и определенного опыта не составит особого труда. Но в любом случае займет пару часов, которые не всегда есть. Поэтому для начала постараемся определить износ ШРУСа прямо на машине.

Сложность в том, что наружный и внутренний шарниры при износе издают похожие звуки, но ведут себя по-разному. По конструкции наружный шарнир сложнее и выходит из строя чаще. Работа у него тоже не из легких — он обязан передававть крутящий момент на ступицу под углом вплоть до 70° во всех плоскостях.

Чтобы избежать преждевременного износа и разрушения наружного ШРУСа, достаточно следить за целостностью пыльника и не подвергать полуось нагрузке при повернутых колесах. И еще следить за количеством смазки под пыльником.

В таких условиях ШРУС пройдет все положенные ему километры. Однако в том случае, когда пыльник прорвется, внутрь сразу попадает пыль, вода и грязь, смазка вымывается и весь этот мусор работает в качестве абразивного материала.

Чтобы выяснить, какой из шрусов неисправен, не снимая с автомобиля, можно выполнить несколько простых операций:

  1. Наружный ШРУС начинает шуметь в тех случаях, если спровоцировать поворот на ровной дороге с добавлением оборотов на пониженной передаче. При этом может появиться небольшая вибрация на рулевой колонке или отдача.
    наружный

     
  2. Внутренний ШРУС будет издавать характерный хруст даже при прямолинейном движении, но при отработке подвеской неровностей. Также может возникать вибрация или отдача в рулевую колонку.
    внутренний

     

Правый наружный ШРУС шумит в большинстве случаев при левых поворотах, левый — наоборот.

Также можно попробовать радикально изменить угол работы шарнира и проехать в таком положении с небольшим ускорением. Для этого достаточно максимально загрузить заднюю часть автомобиля, при ускорении изношенный ШРУС даст о себе знать.

Проверка ШРУСа на Ланос и Сенс со снятием

Для демонтажа шарнира необходимо распрячь шаровую опору, рулевую тягу, открутить гайку ступицы и подать амортизаторную стойку на себя. 

демонтаж

Теперь можно вынимать полуось в сборе с обоими ШРУСами, наружным и внутренним. 

в сборе

Если все четыре резиновых кожуха целые, на них нет трещин, задиров, надрывов, проверяем шарниры, проворачивая их под углом к полуоси.
трещины

 

Неисправный шарнир обязательно будет заедать и издавать характерные звуки. Исправный же будет вращаться под любым углом без лишних усилий, задержек и совершенно свободно.

проверка внешний

Так проверяют как внутренние, так и внешние шарниры.

проверка внутренний

Почему изнашивается ШРУС. Можно ли ездить на захрустевшем

Все шарниры равных угловых скоростей разного качества. Кроме того, правильные качественные ШРУСы для рынка запасных частей комплектуются резино-силиконовыми кожухами, хомутами, а также специальной смазкой для ШРУСов. 

комплект

На ресурс шарнира может влиять несколько важных факторов:

  1. Качество дорог, на которых эксплуатируется автомобиль.
  2. Стиль вождения. ШРУСы не любят поворотов с усиливающимся крутящим моментом, даже равномерным, не говоря уже о прерывистом.
  3. Качество и состояние пыльника. Любая трещина приводит к усиленному износу механизма.
    разрыв

     
  4. Качество и количество смазки под пыльником.
    смазка

     
  5. Качество металла, из которого выполнен шарнир.
    качество металла

     

Ездить на сильно изношенных шарнирах крайне не рекомендуется. Во-первых, этим водитель усугубляет техническое состояние всей полуоси и трансмиссии в целом. Во-вторых, чем раньше будет обнаружен износ, тем последствия ремонта будут безобиднее.

Кроме того, при разрушении обоймы кулак ведет себя непредсказуемо, что будет, если наружный шарнир разрушится на высокой скорости, сказать сложно. Самая безобидная ситуация, когда разрушается внутренний ШРУС и крутящий момент просто не передается на ступицу. В таком случае придется транспортировать автомобиль на буксире или эвакуаторе.

потеки

Чтобы этого не случилось, необходимо чаще проверять состояние пыльников, потеки смазки в районе КПП и ступиц, а также для ремонта использовать качественные внутренние и наружные шарниры равных угловых скоростей.

Расскажите друзьям

» Все новости

.