Конструкция замка зажигания Chevrolet Lacetti практически ничем не отличается от подобных замков на большинстве современных бюджетных автомобилей. Проблемы, соответственно, те же. Если заклинил ключ в замке зажигания, причину следует искать исключительно в механической части, а все неприятности происходят из-за износа механизма.
Зная конструкцию личинки замка, нетрудно догадаться, что причиной клина может быть только износ самого ключа или износ секреток (кодовых штифтов или сувальд). В редких случаях изнашивается силуминовый корпус, но в Chevrolet Lacetti такого не замечено.
Кроме этого, ключ может не проворачиваться из-за разрушения пружин, которые возвращают секретки на место, когда мы достаем ключ из замка. Если же ключ из замка все же вынимается, то причина, скорее, в износе самих сувальд. В замке Лачетти их восемь штук, каждая из которых подогнана под определенную борозду в ключе.
Ключ можно исключить из списка подозреваемых, если запасной вставляется нормально, но тоже не проворачивает сердцевину. Если же запасной ключ с минимальным износом срабатывает, нам повезло, можно просто заказать новый.
Если же нет, придется разбирать личинку и выяснять причину неисправности. С другой стороны, ничего не мешает купить новый замок, но это чревато заменой всех личинок на автомобиле — в дверях, багажнике, бардачке.
Это во-первых, а во-вторых, придется переустанавливать плату иммобилайзера (чип), расположенный в ключе. Удовольствие не из дешевых, поэтому логичнее было бы разобраться с нерабочей личинкой.
Чтобы достать личинку из замка, необходимо в первую очередь снять кожух рулевой колонки. Ничего сложного в этом нет — три винта снизу и два винта на торце кожуха.
Чтобы найти два торцевых винта, достаточно повернуть руль влево, выкрутить один винт, потом вправо и выкрутить второй. Если же руль заклинил в режиме охраны, достаточно будет снять только нижнюю часть.
Не забываем снимать минусовую клемму с аккумулятора, нам придется работать с проводкой.
Сняв кожух, мы получаем доступ к замку зажигания.
Первым делом отключаем контактные колодки иммобилайзера и контактной группы замка зажигания.
Теоретически можно обойтись без демонтажа замка в сборе. Личинка вынимается просто, если нажать на предохранитель, указанный стрелкой на фото.
Но проблема в том, что он утапливается только в том случае, когда ключ провернут в положение АСС, а сделать мы этого не можем.
Поэтому придется либо спиливать предохранитель, либо высверливать корпус.
Проще, конечно, с помощью болгарки аккуратно снять около миллиметра с предохранительной кнопки, тогда личинка выйдет без проблем.
Что мы и делаем.
Снимаем стопорное кольцо. Если личинка не вынимается, утапливаем изношенные секретки с помощью шила или сталистой проволоки с тыльной стороны личинки.
Достаем личинку и осматриваем ее внимательно.
Теперь самое главное — ни при каких обстоятельствах при всех дальнейших манипуляциях не вынимать ключ из замка.
В противном случае секретки могут рассыпаться, а не зная их порядок расположения, мы в жизни не соберем замок.
При вставленном ключе видим, что секретки не до конца утапливаются и физически не дают возможности личинке провернуться в корпусе.
Выход один — аккуратно спилить те сувальды, которые мешают личинке проворачиваться в корпусе замка. Для этого используем обычный надфиль.
Поскольку сувальды выполнены из латуни, пилятся они легко, главное — не перестараться и спилить их ровно настолько, насколько это нужно, чтобы при вставленном ключе они находились заподлицо с поверхностью личинки.
Теперь внимательно осматриваем корпус, внутри цилиндра не должно быть никаких задиров и следов износа. Если они есть, удаляем задиры тем же надфилем, но с круглым сечением.
Сердечник необходимо установить правильно, для этого обращаем внимание на расположение прямоугольного толкателя запорного механизма противоугонного замка — толкатель должен быть направлен в сторону рычага механизма.
Проверяем работу замка в обоих положениях ключа, замок можно смазать несколькими каплями силиконовой смазки. Чтобы перестраховаться от проворота личинки, поскольку мы спилили часть предохранительного штифта, можно просверлить в корпусе отверстие диаметром 2 мм и углубление в корпусе личинки.
Затем нарезать резьбу в корпусе замка и вкрутить винт соответствующего диаметра. Эта мера зафиксирует сердечник в корпусе замка зажигания. После этого можно подключать контактные колодки и испытывать замок зажигания в действии.
Лидеры продаж - популярные автозапчасти в магазине "Шеви-Авто"
93740515-CRB
94539597-General Motors
96318238-GENERAL MOTORS
96238946-1-Erayna (Turkey)
96801085-General Motors
94580752/90305938-GENERAL MOTORS
Отзывы: 1
Очень полезная статья, пригодилась, спасибо. Дополню: Если руль заблокирован и нет доступа к шурупам пластиковой панели, то стоит снимать сам руль. 2 ключа и 10 минут дела. Дальше долбёжка со скручиваемыми болтами, бил отверткой в торец болта в сторону откручивания. 2 часа ушло, но открутил...