Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



RU | UA
☎ +38 093 17-03-007
☎ +38 067 80-02-002
☎ +38 097 21-90-504
☎ +38 095 91-25-705
✓ Огромный выбор ✓ Гарантия ✓ ⏩ Подбор запчастей Шевроле, Дэу
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Замена бендикса стартера Дэу Сенс 1.4, стартер крутит, но не заводится двигатель

06.10.2019 | Sens

Для запуска двигателя Дэу Сенс необходимо достижение ряда условий, одним из которых является набор коленчатым валом определенных оборотов.

Это необходимо для того, чтобы в цилиндрах начались рабочие процессы.

По своей сути стартер – это своеобразный электрический двигатель, который запитан от аккумулятора. Отвечает за запуск и набор коленчатым валом необходимых оборотов.

Стартер Дэу Сенс

Конструктивно стартер Дэу Сенс состоит из таких элементов:

  • Контактные болты.
  • Контактная пластина.
  • Втягивающая и удерживающая обмотка.
  • Сердечник тягового реле.
  • Вилка.
  • Пружина.
  • Маска стартера.
  • Втулка передняя.
  • Стопорное кольцо.
  • Шестерня.
  • Муфта свободного хода.
  • Планетарный редуктор.
  • Статор.
  • Якорь.
  • Щеточный узел.
  • Коллектор.
  • Втулка зарядная.
  • Щетки.
  • Корпус (стакан).
  • Жгут.

Для правильной работы стартера необходима нормальное функционирование всех составляющих элементов.

Новый стартер

Принцип действия устройства на Дэу Сенс такой:

  • Происходит попадание тока на обмотку тяглового реле после прохождения по реле стартера, происходит это после замыкания контактов замка зажигания.
  • Происходит взаимодействие якоря с бендиксом. Благодаря втягивающему реле внутри мотора бендикс заставляет венец маховика сцепляться с шестерней.
  • В момент достижения верхней точки контакты взаимодействуют для передачи напряжения к обмотке стартера.
  • Возникающее движение вала провоцирует запуск двигателя. При достижении момента, когда скорости маховика и вала отличаются в положительную сторону, происходит прекращение зацепления, бендикс возвращается в начальное положение под воздействием пружины.
  • Подача энергии прекращается в момент поворота ключа.

При этом стартер Дэу Сенс может иметь такие неисправности:

  • Стартер не запускается. Причины могут быть разные, однако все они связаны с внутренней конструкцией устройства. В частности, неисправности реле, нарушение обмотки или контактов.
  • Движение коленчатого вала недостаточно быстрое. Одной из причин замедленного движения может стать повышенная вязкость масла. Также проблема может быть вызвана снижением заряда внешнего источника электропитания, окислением контактов.
  • Вращение якоря не запускает движение коленчатого вала. Возможно проблема вызвана буксировкой муфты свободного хода привода. Также неисправность может заключаться в помехе в передвижении элемента по винтовой нарезке вала.
  • Появляется скрежет шестерни. Скорее всего проблема заключается в некорректно отстроенном замыкании контактов или появлении задир на зубчиках венца маховика двигателя Дэу Сенс. Реже проблема возникает из-за ослабленной пружины привода.
  • Чрезмерно долгая работа стартера. Обычно проблема связана с заеданием замка зажигания или неисправностями в обмотке структуре стартера, выход из строя контактов.
  • Увеличение уровня шума. Нехарактерные звуки могут быть вызваны ослаблением креплений деталей стартера или замедленным выходом шестерни из зацепления.

Однако одним из важнейших моментов в стартере является состояние бендикса – обгонной муфты. Именно эта деталь отвечает за передачу крутящего момента от стартера непосредственно на двигатель автомобиля.

Бендикс стартера

Состоит обгонная муфта из ведущей и ведомой обоймы. Внутри ведущей обоймы имеются специальные широкие каналы, в которых происходит вращение подпружиненных роликов.

Что касается роли бендикса в работе стартера Дэу Сенс, то она сводится к инерционному воздействию на зубчатую муфту, входящую в ее состав, до момента ее зацепления за маховик двигателя.

О наличии проблем с бендиксом указывает характерный металлический лязг, возникающий при начале вращения стартера.

Среди основных причин поломки данного узла можно выделить такие:

  • Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме, что происходит по причине естественного износа комплектующих. Решить проблему можно путем замены шариков.
  • Образование на одной из сторон ролика плоской поверхности в результате износа, что также требует замены шариков.
  • Стачивание рабочих поверхностей обойм в местах соприкосновения с роликами. Ремонт в таком случае не проводится, деталь полностью заменяется.
  • Износ зубьев шестерни в процессе эксплуатации. Также не подлежит ремонту и требует замены или самой шестерни, или бендикса в целом.

Также следует учитывать, что стартер поддается вредоносному воздействию окружающей среды, что также отрицательно сказывается на сроке его эксплуатации.

При обнаружении проблем с работой данного блока оптимальным решением будет проведение замены детали.

Пошаговая инструкция по замене стартера Дэу Сенс с минимальными усилиями

Для выполнения работ подготавливаем новую деталь, а также набор инструментов.

В нашем случае проведение ремонта упрощается за счет того, что на Сенс ставили КПП с Ланоса, заодно переставив стартер в более удобное место.

 В процессе проведения ремонта выполняем такие действия:

  • Проверяем состояние стартера.

Проверяем состояние стартера

  • Для этого включаем зажигание и пытаемся завести двигатель Дэу Сенс.
  • Слышно, что стартер крутит, однако бендикс не запускает двигатель.
  • Обесточиваем автомобиль отключая клеммы с аккумулятора.

Отключаем клеммы аккумулятора

  • После чего приступаем к разборке стартера.
  • Поскольку стоит реле, то необходимо отключить клемму.

Отключаем клеммник

  • Также снимаем резиновую защиту с плюсовой клеммы.
  • Ее будем откручивать позже.
  • Также убираем провод на массу.

Убираем провод массы

  • Он расположен в стороне, и его надо будет вернуть на место при сборке.
  • После этого можно приступать к снятию стартера.
  • Для этого необходимо открутить 3 болта, которыми он зафиксирован.

Откручиваем болты

  • Больше дополнительных мест фиксации нет.
  • Откручиваем болты и извлекаем стартер Дэу Сенс из авто.

Извлекаем стартер

  • Проверяем состояние маховика.
  • В некоторых местах заметны следы износа, что не есть хорошо.

Проверяем маховик

  • Скорее всего его в скором времени тоже придется заменять.
  • Однако это достаточно трудоемкий процесс, который пока можно отложить.
  • Разбираем корпус стартера.
  • Для этого надо выкрутить 4 болта.

Откручиваем 4 болта

  • Однако проблема в том, что часть болтов уже ремонтировались.
  • Для откручивания некоторых болтов пришлось воспользоваться ударной отверткой.
  • Поставил на болт, ударил, открутил.
  • Хотя откручиваться они должны шестигранником. 

Для одного болта потребовался шестигранник

  • Можно в болтах сделать распилы под отвертку.
  • Однако болты крышки корпуса стартера Дэу Сенс лучше просто заменить.
  • Вынимаем бендикс из корпуса.

Извлекаем старый бендикс

  • Протираем корпус от загрязнения.
  • Проверяем новый бендикс.

Проверяем новый бендикс

  • Он должен прокручиваться в одну сторону в холостую, и срабатывать в другую.
  • Устанавливаем новую деталь на место.

Устанавливаем новый бендикс

  • Собираем корпус стартера.
  • На одном из болтов дополнительно пропиливаем отверстие для отвертки.
  • Ставим стартер на свое место.

Устанавливаем стартер на свое место

  • Подключаем провода и клеммы.
  • Подключаем аккумулятор.
  • Проверяем работоспособность нового стартера.

Пробуем запустить двигатель

  • Заводим автомобиль, все нормально, никаких проблем не возникло.

Весь процесс занимает немного времени и не требует особых навыков и умений.

Главное – проверить состояние смежных узлов, а также правильно при сборке подключить проводку.

Расскажите друзьям

» Все новости

.