Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



RU | UA
☎ +38 093 17-03-007
☎ +38 067 80-02-002
☎ +38 097 21-90-504
☎ +38 095 91-25-705
✓ Огромный выбор ✓ Гарантия ✓ ⏩ Подбор запчастей Шевроле, Дэу
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Гудит подшипник задней ступицы Дэу Сенс, замена подшипника

21.10.2019 | Sens

Одним из важных компонентов авто, включая Дэу Сенс, является ступица. Устанавливается она на концах оси, и отвечает за надежную фиксацию автомобильных колес.

От состояния данного узла во многом зависит не только комфорт, но и безопасность поездки.

Основной функцией ступицы является удержание колес на подвеске, а также обеспечение их вращения. Каждое из колес имеет собственный узел со ступицей.

При установке на ведущих колесах ступица отвечает и за передачу вращающего усилия, исходящего от трансмиссии.

Задняя ступица Дэу Сенс

Также не следует забывать о том, что ступица Дэу Сенс также предназначена для обеспечения надежной фиксации различных систем и датчиков.

В целом, весь функционал данного узла включает в себя такие пункты:

  • Удержание колесного диска.
  • Закрепление элементов тормозной системы.
  • Обеспечение возможности колеса свободно вращаться.
  • Надежная фиксация основных узлов на полуосях.
  • Передача крутящего усилия с КПП на ведущие колеса.
  • Установка разных электронных систем, например, ABS.

Довольно обширный функционал как для устройства с относительно простой конструкцией.

Устройство ступицы

Ступица Дэу Сенс состоит из нескольких элементов:

  • Основной корпус, который изготавливается из цельной стальной болванки посредством дополнительной обработки на токарно-фрезерном станке. Цельной она делается из-за довольно больших физических нагрузок в процессе эксплуатации.
  • Внешний обод предназначен для размещения на нем отверстий для монтажа направляющих втулок и болтов, которые фиксируют колеса. В отдельных случаях возможна замена болтов шпильками, тогда фиксация колеса осуществляется с помощью гаек.
  • Внутренняя часть ступицы используется для установки подшипников. Использоваться могут разные варианты подшипников в зависимости от конструкции авто. Привычные шариковые элементы в данном случае имеют недостаточную площадь соприкосновения, поэтому используются довольно редко. Зачастую заменить подшипник можно отдельно от ступицы, хотя в последнее время производители начали ставить цельную конструкцию, когда приходится заменять весь узел в сборе.
  • Отверстие, в котором имеются специальные шлицы для крепления полуосей ШРУСа.
  • При наличии разных электронных систем, например, ABS, имеется специальное место для их крепления.

В целом ступица относится к категории запчастей, менять которые приходится крайне редко.

Ступица относится к надежным деталям

Только при серьезных повреждениях авто ступица может потребовать замены.

Отдельная ситуация, когда используется несъемный подшипник или шпилька, тогда вместе с ними меняется и ступица.

Одним из уязвимых мест в узле можно назвать подшипники ступицы Дэу Сенс. Они периодически выходят из строя и требуют замены.

Обнаружить проблему можно по характерному скрежету и стуку в районе установки ступицы.

Откладывать ремонт в подобном случае опасно, поскольку существенно возрастает вероятность потери управляемости авто и возникновение аварийной ситуации с последующим ДТП.

Простая замена подшипника ступицы Дэу Сенс в домашних условиях

Для проведения проверки состояния подшипников ступицы и дальнейшего ремонта потребуется домкрат, набор ключей, пресс (или другие приспособления для запрессовывания подшипников), новый подшипник.

После подготовки данных элементов выполняем такие действия:

  • Первым признаком проблемы стал гул, возникающий при езде даже при небольшой скорости (от 40 км/час).
  • Если установить место проблемы не удается, то можно все легко проверить.
  • Вывешиваем автомобиль и раскручиваем колесо.

Вывешиваем авто и проворачиваем колесо

  • В нашем случае проблема только в одном колесе – заднем правом.
  • Однако не исключаются ситуации, когда проблема проявляется сразу в нескольких колесах Дэу Сенс.
  • Срываем болты крепления колеса и выкручиваем их.

Срываем и выкручиваем болты

  • После этого снимаем колесо.
  • Наблюдается люфт в ступице.

Чувствуется люфт в ступице

  • Хотя подшипник при прошлом ремонте подтягивался и люфта быть не должно.
  • Однако с большой вероятностью подшипник просто полностью вышел из строя.

Скорее всего проблема в подшипнике

  • Некоторое время вышедший из строя подшипник можно подтягивать, однако со временем он все равно перестает справляться с нагрузкой или самовольно отпускается.
  • Тогда остается только проводить замену.
  • Снимаем защитный колпачок.

Снимаем пыльник

  • Если не получается подковернуть его отверткой, то ставим ее в торец и бьем молотком.
  • После чего постепенно, по кругу, начинаем снимать колпачок.

Отверткой по кругу срываем пыльник

  • Фиксирующую (прижимную для подшипника) гайку Дэу Сенс необходимо будет выкрутить.
  • Разгибаем и выбиваем шплинт.

Извлекаем шплинт

  • После этого можем без проблем открутить гайку.
  • Извлекаем металлическую шайбу.

Извлекаем шайбу

  • Снимаем ступицу.
  • Иногда ступицу приходится сбивать с помощью молотка.

Иногда ступицу приходится сбивать молотком

  • Происходит это из-за того, что тормозные колодки истирают рабочие поверхности и повреждают окружающие детали.
  • В частности, образовывается на ступице борт, за который при снятии могут зацепиться тормозные колодки Дэу Сенс.
  • Тормозной барабан и колодки в нормальном состоянии.

Барабан и колодки в порядке

  • С цапфы снимаем старую смазку.
  • С корпуса барабана при необходимости убираем образовавшийся из-за износа бортик.

При необходимости убираем образовавшийся бортик

  • Сделать это можно с помощью болгарки.
  • Извлекли старый подшипник, который практически не держался и выпал сам.
  • После чего с внутренней стороны извлекаем пыльник, устанавливаемый на обойму подшипника.

Извлекаем пыльник

  • Извлекаем подшипник.
  • Убираем излишки смазки.

Убираем излишки смазки

  • Это необходимо для того, чтобы отчетливо видеть обоймы ступичных подшипников Дэу Сенс.
  • Вставляем отвертку в имеющееся углубление и с помощью молотка выбиваем обойму.

Ставим отвертку в углубление и выбиваем обойму

  • Большую обойму выбиваем, так же используя специальные технологические отверстия.
  • При этом необходимо следить за тем, чтобы обойму не перекашивало в процессе выбивания.

Важно чтобы обойму не перекосило

  • Тщательно вычищаем поверхности от загрязнений и остатков старой смазки.
  • Подготавливаем новые подшипники.

Подготавливаем новые подшипники

  • В комплекте пришли малый и большой подшипники, контргайка, внутренний и наружный пыльники и даже шплинт.
  • Подготавливаемся к установке нового подшипника ступицы Дэу Сенс.
  • Ставим на место обойму.

Ставим обойму на место

  • Ее необходимо запрессовать до соответствующего выступа в конструкции ступицы.
  • Для этого подставляем к новой обойме старую.
  • Ударами по старой обойме забиваем новую.

Подставляем старую обойму и забиваем новую

  • Стоит заметить, что новая обойма ставится конусом внутрь ступицы.
  • Определить достаточность запрессовки можно по изменившемуся характеру звука при ударах.
  • Предварительно необходимо смазать поверхность обоймы маслом.
  • Маленькую обойму, которая ставится с внешней стороны, также обрабатываем снаружи маслом.

Смазываем небольшую обойму

  • После чего подставляем к посадочному месту, где видно бортик, до которого необходимо забивать обойму ступичного подшипника Дэу Сенс.
  • Сначала забиваем обойму без подставки, ставя молоток при этом боком.

Начинаем забивать обойму

  • Когда обойма войдет в посадочное место, подставляем старую, и с ее помощью впрессовываем новую к необходимому месту.
  • Обоймы необходимо менять в обязательном порядке.
  • Это связано с тем, что на старых обоймах образовываются повреждения, которые могут привести к быстрому выходу из строя самих подшипников.

Повреждения на старой обойме

  • Старую обойму может закусывать при запрессовке.
  • В таких случаях лучше поискать головку подходящего размера и использовать ее.

Подставляем подходящую головку

  • Однако можно просто распилить старую обойму.
  • Тогда в процессе забивания старая обойма будет немного сгибаться, что позволит в конце спокойно ее извлечь.
  • Тем не менее, лучше использовать головку на 30, которая в случае с Дэу Сенс отлично подходит для данной процедуры.
  • В процессе головку необходимо будет развернуть обратной стороной.

Ставим головку обратной стороной

  • После чего продолжаем забивать обойму до упора (также изменится звук удара).
  • Подготавливаем к установке большой игольчатый подшипник, который ставится с внутренней стороны ступицы.

Подготавливаем подшипник

  • Тщательно смазываем поверхность.
  • Небольшую часть смазки наносим и на внутреннюю часть обоймы.
  • После чего подшипник просто вкладываем в обойму.

Ставим подшипник на место

  • Набиваем пространство смазкой, так, чтобы подшипник был полностью ней покрыт, как и окружающая ступица Дэу Сенс.
  • Однако чрезмерно добавлять смазку также не следует.
  • На борту выше подшипника смазки быть не должно, но не страшно если немного попадает.
  • Там обычно устанавливается пыльник.
  • Перед установкой пыльника необходимо проверить наличие в нем соответствующей пружины.
  • Если все нормально, то нажатием руки ставим пыльник на свое место.

Ставим на место пыльник

  • Проверяем плотность установки пыльника, он должен везде хорошо прилегать.
  • С противоположной стороны процесс проходит подобным образом.
  • Используя остатки смазки смазываем обойму и подшипник.

Смазываем малую обойму

  • После этого подшипник ступицы Дэу Сенс ставится на свое место.
  • Смазываем цапфу новой смазкой.

Смазываем цапфу

  • После чего ставим ступицу на свое место.
  • Смазываем и ставим на место шайбу.

Ставим шайбу

  • Важно следить за тем, чтобы шайба попала на направляющие.
  • Закручиваем гайку.

Закручиваем гайку

  • После чего начинаем регулировать ступицу.
  • Затягиваем болт до упора.

Затягиваем болт до упора

  • Ход ступицы есть, люфт отсутствует.
  • Изначально болт затягивается до упора чтобы все элементы стали на свои места.
  • Немного попускаем болт и проверяем.
  • Есть небольшой бой в районе ступицы Дэу Сенс.
  • Но больше затягивать нельзя, поскольку будет перетянуто.
  • Важно также учитывать, что при вращении болта его следует выставлять таким образом, чтобы можно было вставить шплинт.
  • Ставим на место шплинт.

Ставим шплинт

  • Покрываем поверхность смазкой.
  • Ставим на место внешний пыльник.

Ставим пыльник

  • Проворачиваем ступицу и несильными ударами боковой части молотка вбиваем немного пыльник.
  • Вытираем излишки смазки, которые оказались снаружи.

Вытираем излишки смазки

  • Ставим на место колесо Дэу Сенс.
  • Раскручиваем колесо, проверяем люфт и шумы при вращении.

Проверяем колесо

  • Никаких негативных проявлений нет, подшипники отлично справляются с работой.
  • Вполне возможно, что через некоторое время подшипник придется подтянуть.
  • Перед этим проверяем необходимость такого действия, расшатывая колесо ногой.
  • Если шатания нет, то и нет необходимости в подтягивании, если же колесо шатается немного, то подтягиваем.

В целом, поменять подшипники ступицы на Дэу Сенс можно довольно быстро – где-то за час.

При этом особых навыков не потребуется, как и каких-то специальных инструментов.

Расскажите друзьям

» Все новости

.