Для комфортного нахождения в салоне Шевроле Лачетти в зимнее время необходимо правильное функционирование печки.
В свою очередь эффективность работы печки во многом зависит от состояния и правильной работы радиатора.
Так, например, радиатор может забиться продуктами износа системы охлаждения автомобиля.
Также проблема может возникнуть в результате образования течи в радиаторе.
В большинстве случаев для решения проблемы потребуется проведение демонтажа радиатора печки Шевроле Лачетти.
Провести подобные работы достаточно тяжело, поскольку потребуется разборка части автомобиля.
Без отсутствия должного опыта, а также без наличия необходимых инструментов следует обратиться к профессионалам.
Однако при наличии небольших навыков и с должным инструментом вполне возможно справиться самостоятельно.
Проводим замену радиатора печки Шевроле Лачетти – инструкция и возможные проблемы
Важно понимать, что от правильности проведенных работ зависит работоспособность печки и эффективность обогрева салона в зимнее время.
Чтобы заменить радиатор печки будут проводиться такие работы:
- Отсоединяем клеммы аккумулятора.
- Это лучше делать при проведении всех работ.
- Далее необходимо будет снять подлокотник.
- Сделать это достаточно легко.
- Он зафиксирован двумя саморезами – с каждой стороны по одному.
- Добраться к ним просто – достаточно сдвинуть сидения вперед до упора.
- Выкручиваем саморезы.
- Поднимаем ручник Шевроле Лачетти в крайнее верхнее положение.
- Отодвигаем подлокотник назад.
- После этого он не будет мешать дальнейшему выполнению работ.
- Далее необходимо будет снять панель между водительским и пассажирским местом.
- Для этого следует снять рычаг переключения передач.
- Снимаем защитный кожух.
- Это позволит получить доступ к необходимым элементам.
- Находим металлическую скобу в основании рычага КПП Шевроле Лачетти.
- Поддеваем ее отверткой и сдвигаем в сторону.
- После этого извлекаем ее.
- Это позволит без проблем снять рычаг переключения передач.
- Откручиваем по одному саморезу с каждой стороны панели.
- Еще 2 самореза находятся в торце панели, в районе сидений.
- После выкручивания саморезов извлекаем панель.
- Предварительно отсоединяем провода, идущие к прикуривателю.
- Далее необходимо открутить бардачок Шевроле Лачетти.
- Для этого следует открутить 3 самореза внутри.
- И еще 3 самореза находятся внизу, с внешней части бардачка.
- После откручивания креплений бардачка его можно извлечь.
- Достаточно просто потянуть его на себя.
- Далее необходимо снять боковые панели с водительской и пассажирской стороны.
- Крепятся они одним шурупом и заглушкой, которая также откручивается с помощью отвертки.
- После откручивания креплений поддеваем отверткой защелку в верхней части панели и немного придавливаем.
- Одновременно с этим вытаскиваем панель на себя.
- Далее будем снимать подрулевую панель Шевроле Лачетти.
- Для этого открываем маленький бардачок и выкручиваем расположенные там 2 самореза.
- После этого отверткой немного подрываем панель.
- С второй стороны панель зафиксирована только защелкой.
- Снимаем панель.
- Также необходимо будет отсоединить трос открытия капота.
- Для этого достаточно нажать на небольшой зажим и извлечь трос.
- Чтобы было удобнее работать снимаем переднюю часть дверного уплотнителя.
- Открываем боковой лючок торпеды Шевроле Лачетти.
- Это позволит получить доступ к болтам крепления торпеды.
- Болты на 12.
- Также снимаем пластиковые части в районе лобового стекла.
- Они зафиксированы с помощью защелок.
- Далее необходимо снять руль с рулевой колонкой.
- Для этого следует предварительно открутить железную перекладину, расположенную под рулевой колонкой.
- Она зафиксирована 4 болтами на 12.
- Откручиваем болты и снимаем перекладину.
- Снимаем подрулевой кожух Шевроле Лачетти.
- Закреплен он двумя саморезами и 1 болтом.
- Еще два шурупа прикрыты рулевым колесом.
- Необходимо поворачивать его таким образом, чтобы получить доступ к ним и выкрутить их.
- Откручиваем крепления.
- Переводим руль в крайнее нижнее положение.
- Снимаем верхнюю часть кожуха.
- После чего снимаем нижнюю часть кожуха.
- Далее необходимо отсоединить все провода Шевроле Лачетти, все разъемы, идущие к подрулевым механизмам.
- Переключатели отключаются легко.
- Есть небольшой флажок, достаточно нажать с двух сторон, после чего можно извлечь весь блок проводов.
- Таким же образом можно отключить и второй блок переключателей.
- Далее необходимо отсоединить разъем замка зажигания.
- Там есть красная предохранительная защелка.
- Следует отодвинуть ее вперед и нажать.
- После этого разъем получится снять.
- Внимательно проверяем и отсоединяем остальные разъемы в подрулевом пространстве Шевроле Лачетти.
- Ставим колеса в центральное положение.
- После чего извлекаем ключ из замка зажигания.
- Таким образом фиксируем руль в одном положении.
- Соответственно, при снятии колонки руль не будет вращаться.
- Это позволит защитить шлейф от возможных повреждений.
- Далее необходимо открутить хомут крепления рулевой рейки к рулевому валу.
- После чего откручиваем 2 болта, которыми зафиксирована колонка.
- Также внизу необходимо открутить 2 болта и 2 гайки, которые дополнительно фиксируют рулевую колодку Шевроле Лачетти.
- Верхние 2 болта лучше полностью не выкручивать, оставив буквально по несколько витков резьбы.
- Это необходимо для того, чтобы рулевая колонка не упала, поскольку она довольно тяжелая.
- Полностью их можно будет выкрутить после всех остальных болтов, когда можно будет спокойно придержать колонку.
- После откручивания всех болтов спокойно извлекаем колонку из своего места.
- Далее необходимо снять центральную панель с управлением печкой, кондиционера и магнитофона.
- Для этого следует отсоединить тросики управления печкой Шевроле Лачетти.
- Тросики закреплены с помощью защелок, так что со снятием проблем не возникнет.
- После отсоединения тросиков можно приступать к снятию панели.
- Она зафиксирована с помощью защелок.
- Просто тянем ее на себя, начиная с верхней части.
- Отсоединяем провода и разъемы, идущие к панели.
- После снятия панели необходимо снять магнитолу.
- Для этого откручиваем 4 болтика на 10.
- Открутив их, снимаем магнитолу.
- Отсоединяем провода от магнитолы Шевроле Лачетти.
- Кстати, под магнитолой находится один из шурупов крепления торпеды.
- Соответственно – магнитолу необходимо снимать в любом случае.
- Необходимо снять два кронштейна, расположенных внизу.
- Они закреплены 4 болтами – по два сверху и по два снизу.
- Откручиваем крепления торпеды к корпусу печки.
- После этого откручиваем боковые крепления торпеды.
- Далее откручиваем 2 болта на 12, расположенные внизу торпеды в районе ног водителя.
- Также необходимо разъединить антенный разъем Шевроле Лачетти.
- Не стоит забывать о необходимости снятия разъемов с печки и вентилятора.
- Отодвигаем переднюю панель, особенно со стороны водителя.
- Снимаем корпус, под которым расположен радиатор печки.
- Для этого необходимо открутить 2 болта на 8.
- Но предварительно с подкапотного пространства необходимо открутить крепление всего корпуса печки.
- Это делается для того, чтобы корпус свободно гулял.
- Снимаем воздуховоды.
- Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения Шевроле Лачетти.
- В подкапотном пространстве корпус зафиксирован 6 болтами.
- Теперь корпус печки можно спокойно двигать.
- Откручиваем 2 болта на корпусе печки.
- Это позволит при необходимости разделять корпус на 2 части.
- Корпус снимаем, тем более, что с этим не возникнет проблем.
- Снимаем шестерни привода заслонок печки Шевроле Лачетти.
- Откручиваем 11 болтов, расположенных по кругу корпуса.
- Отклеиваем уплотнитель на входе патрубков.
- Это необходимо для того, чтобы разделить 2 части корпуса.
- С другой стороны необходимо по стыку разрезать уплотнительную губку.
- Иначе она также будет мешать разделению корпуса.
- Разъединяем корпус.
- Получаем доступ к радиатору печки.
- Извлекаем старый радиатор.
- Причина замены – течь, которая образовалась в радиаторе печки Шевроле Лачетти.
- Берем новый радиатор.
- В комплекте с ним идет и уплотнительная губка.
- Клеить ее обязательно, иначе радиатор будет вибрировать и издавать неприятный шум.
- Иногда заводской губки недостаточно и приходится докупать отдельно.
- На радиаторе печки патрубки имеют разный диаметр.
- Патрубок, который имеет меньший диаметр, должен быть расположен с водительской стороны.
- Важно, чтобы при сборке направляющие попадали на свои места.
- Ставим новый радиатор печки Шевроле Лачетти на свое место и проводим обратную сборку.
Процесс замены радиатора печки достаточно трудоемкий и длительный. Специальные инструменты для этого не понадобятся, однако уровень навыков должен быть достаточным.