Один из грандов GM – Шевроле Круз долгое время являлся весьма продаваемым и узнаваемым автомобилем, который пришелся по душе многим.
Вполне неплохой дизайн и отличные технические показатели более поздних вариантов машины заслужено пользовались народной любовью, учитывая и относительно небольшую стоимость.
Достаточно хорошее качество сборки, адекватный металл кузова, приличное лакокрасочное покрытие позволяли долгое время не задумываться о возможном появлении ржавчины.
Да, многое зависело от места сборки. В некоторых случаях определенные проблемы могли проявляться, когда для модели в целом такие поломки не свойственны.
В общей сложности реально серьезных проблем не так и много, особенно на тех автомобилях, которые выпускались позже, после устранения детских болезней и расширения ассортимента двигателей.
Шевроле Круз – разработка бренда General Motors, один из крупнейших представителей в своем классе. Автомобиль довольно популярный и продаваемый, но имеющий свои особенности и недостатки.
В дизайне авто большая ставка сделана непосредственно на массивность. Довольно большая передняя часть с низко опущенным бампером создают весьма привлекательный вид.
К подобным деталям покупатели на момент появления машины в продаже еще не был привычен, что положительно сказалось на уровне продаж данного транспортного средства.
Широкие арки и линии на кузове лишь дополнительно создают эффект массивности, что также играет крайне важную роль.
Найти подобный автомобиль в продаже новым практически нереально, соответственно, придется выбирать уже из подержанных.
В таком случае необходимо тщательно проверять состояние различных узлов и агрегатов Шевроле Круз, а также внимательно осматривать салон.
Собственно, с салона авто и начнется обзор выбранной модели, пробег которой составляет около 70 тысяч км. Речь идет о первых вариантах авто, оснащенных двигателем 1.6 литра и МКПП.
Уже на такой отметке замены следы стирания обтяжки рулевого колеса, соответственно – придется вложиться в его перетяжку или потерять привлекательность.
Руль становится грязно-белым, что может свидетельствовать об использовании какого-то дешевого варианта материала.
На ручке рычага коробки переключения передач постоянная проблема с облезающим хромом, что также требует регулярных вложений в восстановление или замену.
Иначе теряется общий вид салона, ведь он состоит именно из таких мелких деталей. Подобная проблема начинается приблизительно с 50 тысяч км пробега.
Качество материалов салона Шевроле Круз в целом достаточно хорошее, как и качество сборки. Выглядит все вполне нормально, дорого, но есть и слабые места.
В частности, шатается приборная панель, если ее трогать руками. При езде это не заметно, но стоит случайно зацепить и все становится вполне видимым.
Центральная панель также довольно неплохо выглядит. При езде не скрипит и не стучит, но при нажатии даже на кнопки небольшой хруст все-таки возникает.
Сам пластик панели и торпеды твердый, что вполне свойственно для далеко не самых дорогостоящих моделей. Немного смущает наличие дополнительного ящика вверху торпеды.
Не очень удачна используемая в салоне обивка на передней панели. Она напоминает какой-то упаковочный материал. Как эта обивка будет пачкаться зависит во многом от владельца авто.
Весь салон Шевроле Круз довольно жесткий, но греметь и стучать он не будет. Главное – стараться не повреждать родные крепления и обивку, и тогда серьезных проблем ожидать не стоит.
Что касается посадки в салоне, то на водительском месте проблем особо не возникает, даже при росте 180 и более см.
Слегка непонятный момент заключается в подлокотнике. Он без фиксации, то есть – выдвинув вперед его невозможно зафиксировать, соответственно – при переключении передач он задвигается назад.
Интересно смотрится калибровка стрелок при запуске двигателя. Такая себе подделка под спорт, только вот происходит это довольно медленно. Соответственно, приходится ждать.
Отмечается небольшая особенность подвески Шевроле Круз. Она издает нехарактерные звуки при езде, и многие владельцы данной модели утверждают, что бороться бесполезно.
На самом деле ситуация выглядит немного иначе – избавиться от возникающего стука в подвеске можно, заменив оригинальный амортизатор на другой, более качественный. После этого стук обычно исчезает.
При установленной механической коробке переключения передач особых вопросов к ней не возникает.
Исключение – кулиса КПП достаточно слабая, менять ее придется где-то через 70-100 тысяч км пробега.
Если речь идет об автоматической коробке переключения передач, то здесь проблем гораздо больше. В частности, серьезные проблемы возникают уже через 100-120 тысяч км пробега.
Немного смущает ситуация с блоком управления климат-контролем. Кнопки расположены удобно, все логически понятно, но есть один небольшой недостаток.
Индикация, которая представлена зеленым небольшим индикатором, практически незаметная. Особенно в дневное время, когда приходится угадывать, что и как включено.
Двигателя объемом 1,6 литра с мощностью в 106 лошадиных сил недостаточно для Шевроле Круз. Неудивительно, что более поздние варианты выпускались уже с другими силовыми агрегатами.
С базовым двигателем автомобиль едет слабовато, а при включении кондиционера наблюдаются весьма серьезные проблемы с динамикой.
Немного неудобно расположены кнопки на мультифункциональном руле. Конечно, само наличие такого рулевого колеса уже плюс, но проблема есть.
При езде по городу пользоваться кнопками, расположенными с правой стороны руля сложно, поскольку рука постоянно находится на рычаге КПП.
Куда логичнее кнопки было бы расположить слева.
Некоторые сложности есть и с эксплуатацией двигателя. В частности, речь идет о силовом агрегате Шевроле Круз объемом 1,6 литра.
Вечная беда – протекание клапанной крышки.
Не обошлось без сложностей и с двигателем 1,8 литра. Например, проблемы есть с фазовращателем, клапанной крышкой, плавающими оборотами, электроникой дроссельной заслонки, впускным коллектором.
На обоих вариантах двигателей встречаются проблемы с рециркуляцией картерных газов. Сильно страдает впуск, из-за чего его приходится постоянно прочищать.
Существенная проблема с передней подвеской, где установлена классическая McPherson. Однако изготовлена она из алюминия, что уже можно назвать весьма серьезным недостатком.
При этом ситуация еще больше усложняется установкой гидравлических сайлентблоков, в которых содержится жидкость. Замена рычага и сайлентблока обходиться очень дорого.
Такое решение является не совсем оправданным в Шевроле Круз.
Немного неудачным можно назвать расположение заливной горловины омывателя. Дело в том, что крышка находится в месте сосредоточения основной электроники авто, и зачастую ее заливает.
Вполне понятно, что это не идет на пользу ни ЭБУ, ни аккумулятору, ни блоку предохранителей.
Следует внимательно следить за состоянием и наличием различных креплений и заглушек, особенно на передней части авто. Они часто ломаются и теряются, их следует постоянно обновлять.
У автомобилей, выпущенных до 2011 года наблюдались проблемы с провисанием переднего бампера. В более поздних авто этот недостаток уже был устранен.
В целом, Шевроле Круз является отличным автомобилем с небольшим количеством незначительных проблем.
При правильном уходе за авто оно спокойно прослужит более 15 лет, при этом не требуя серьезных финансовых вложений.