Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-16:00
RU | UA
Корзина
Вы выбрали: 0 товаров

Последствия и причины перегрева двигателя Дэу Ланос

28.11.2019 | Lanos

Конструкция двигателя Daewoo Lanos в основе своей разрабатывалась еще в прошлом веке. Это мы к тому, что если современные двигатели очень чувствительны к рабочей температуре, то моторы Ланоса этим не грешат. 

 

Это легко объяснить. Например, в современных высокофорсированных двигателях на стадии разработки закладывается жесткая экономия материалов, что приводит к утоньшению стенок, упрощению конструкции блока цилиндров. В то же время, современный двигатель работает в более тяжелых условиях, особенно моторы с турбиной. Ланос этим не страдает.

Почему перегревается Дэу Ланос и что при этом делать

Диапазон рабочих температур у моторов Ланоса, в принципе, такой же как и у более новых двигателей, но рамки потенциально опасных температур шире. Хотя бы по той причине, что перегреть алюминиевый блок куда проще, чем чугунный. 

Однако нужно понимать, что нет на свете таких автомобилей, которые не проходили бы испытания при высоких температурах. Раз перегрелась — значит, что-то пошло не так. Естественно, о перегреве двигателя будет свидетельствовать стрелка указателя температуры антифриза в красной зоне. Если такое произошло, вот что нужно делать:

  1. Если из-под капота не вырываются клубы пара и в салоне не пахнет антифризом, включаем отопитель на максимальную мощность, но двигатель при этом ни в коем случае не глушим. Желательно остановиться и, не выключая печки, дать мотору поработать на холостых.

  2. Если из-под капота валит пар, что говорит о разгерметизации системы охлаждения, мотор глушим немедленно.

  3. В случае разгерметизации системы внимательно осматриваем подкапотное пространство и выясняем место утечки. Яркий пример на видео. Лопнул пластиковый патрубок, в результате чего антифриз вытек и двигатель перегрелся.
    патрубок поврежден

     

Важно запомнить, что при перегреве ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бачка. Из-за перегрева антифриза образуются горячие пары, которые могут ошпарить.
пар

 

Безвыходных ситуаций не бывает, поэтому любой протекший шланг можно временно восстановить хотя бы скотчем, а лучше — армированным скотчем. Если течь таким образом устранена, можно долить воды в систему охлаждения и потихоньку добраться до гаража, где и будет устранена неисправность.

Основные причины перегрева двигателя Ланоса

Кроме разрывов шлангов, повреждения радиаторов и течи помпы, в системе охлаждения могут возникнуть другие факторы, влияющие на перегрев. Вот только самые основные из них, характерные для Дэу Ланос:

  1. Низкий уровень антифриза, не связанный с протечкой шлангов или повреждением радиаторов охлаждения или отопителя. Если уровень упал просто по недосмотру, это лучший вариант развития событий. Хуже, когда антифриз нашел другой путь выхода.
    прогар
    Например, через прокладку головки блока антифриз может попадать либо в масляный канал, либо напрямую в цилиндр. В этом случае масло превращается в эмульсию, что можно увидеть с помощью щупа или под пробкой клапанной крышки.
    эмульсия

     

  2. Низкая эффективность основного радиатора охлаждения. Он может быть забит мусором, пылью, листьями. В нормальных условиях, когда встречный воздух обдувает соты и трубки радиатора, он физически не может допустить перегрева системы.
    радиатор

     

  3. Неправильная работа вентилятора охлаждения, либо нерабочий вентилятор вовсе. Если при перегреве вентилятор не включается, выясняем причины неработающего вентилятора.

  4. Не работает термостат. В этом случае антифриз перегревается, потому что просто не попадает в радиатор, термостат заклинил и пускает жидкость по малому кругу. В основной массе к этому приводит плохое качество самого термостата, плохой антифриз или применение герметиков для системы охлаждения.

  5. Прогар выпускного клапана. Не слишком распространенная проблема, но при использовании некачественного топлива вполне может возникнуть.
    прогар клапана
    Причина ясна — через трещину в тарелке клапана выхлопные газы прорываются в выпускной тракт еще в процессе горения топливной смеси, что сильно повышает температуру двигателя в целом.

  6. Применение некачественного антифриза может привести к образованию толстого слоя налета на внутренней поверхности водяной рубашки. Как следствие, теплообмен двигателя нарушается, система охлаждения теряет эффективность, двигатель может перегреваться даже зимой.

  7. Та же история, но только в камере сгорания. Большое количество нагара на стенках камеры сгорания и на седлах клапанов, на днище поршней приводят к изоляции камеры и внутреннему перегреву двигателя.
    нагар
    Эта ситуация характерна для двигателей с большими пробегами с высоким потреблением масла и опасна тем, что температура антифриза остается в норме, поскольку он просто не получает достаточно тепла.

Существует еще ряд причин, связанных с настройками системы зажигания и впрыска, но на моторах Ланоса они встречаются крайне редко.

Последствия перегрева двигателя

Здесь долго фантазировать не нужно. Первое, что страдает после сильного и длительного перегрева — головка блока цилиндров.

коробление

Вследствие коробления привалочной плоскости головки теряется герметичность между ней и блоком. Антифриз уходит в цилиндры или в масло, а это уже приводит к другим бедам.

пркладка

Активный износ распредвала и его постелей вызван большим количеством антифриза в масле.
распредвал

 

Кроме этого, моментально изнашиваются шейки коленвала, проворачивает вкладыши, двигатель может просто застучать, если его вовремя не остановить.

коленвал

Перегретые сальники начнут пропускать масло даже в том случае, если прокладка головки блока и сама головка чудом не пострадали.

сальник

На поршнях могут разрушиться перегородки между кольцами.

перегородки

Возможно появление трещин в головке блока при сильном перегреве.

трещина

В нашем случае пришлось шлифовать головку блока на 6 соток,

шлифовка головы

а кроме того, шлифовать привалочную плоскость блока цилиндров.

блок

Таким образом, при первых появлениях перегрева двигателя, необходима мгновенная реакция водителя. В противном случае мотор будет ждать капитальный ремонт.

Расскажите друзьям

Бачок расширительный ДЭУ ЛАНОС

94539597-GM (Korea)

252

96351848-Bosung (Korea)

204

96182279-OEM (АвтоЗАЗ)

274

96182279-GM (Korea)

494

96351822-Bosung (Korea)

178

/01211-FEBI (Germany)

145

94530060-GM (Korea)

6

96182279-УКРАИНА

274

96420303-Genuine

86

94539597-OEM (Korea)

123

96351748-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

234

94530060-GM

6

96420303-GM (Korea)

252

96351823-GM

354

94530060-GM

6

96182279-GM

494

96182279-KAP (Korea)

456

96182279-General Motors

494

96420303-OEM (Korea)

76

94539597-Topic (Korea)

93

96351748-DYH

75

94539597-Genuine

93

94530064-GM

6

96182279

274

96351822-OEM (АвтоЗАЗ)

151

96351848-OEM (АвтоЗАЗ)

82

96351748-GUNYOUNG

75

94539597-OEM (Корея)

199

96182279-GM

494

96351848-GM (Korea)

548

96351823-GM (Korea)

354

96351848-OEM (БРТ-АвтоЗАЗ)

82

96182279-GROG

274

96182279-KAP

456

94539597-OEM

93

94539597-GM

252

96312510-KOREA

104

94539597-GM (Korea) стар. накл. без голограммы

252

96182279-Ракета

310

96351748-GENERAL MOTORS

210

96182279-KAP

456

96420303-GM

252

96182279-GENERAL MOTORS

564

96351822-БРТ

151

96182279-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

497

96420303-VERNET

86

94539597-GM

313

96420303-LUZAR

120

94539597-GM

252

94530064-DAEWOO

6

94530060-DAEWOO

6

» Все новости


Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Последствия и причины перегрева двигателя Дэу Ланос"

Отзывы: 0




Оцените статью:
.