Конструкция двигателя Daewoo Lanos в основе своей разрабатывалась еще в прошлом веке. Это мы к тому, что если современные двигатели очень чувствительны к рабочей температуре, то моторы Ланоса этим не грешат.
Это легко объяснить. Например, в современных высокофорсированных двигателях на стадии разработки закладывается жесткая экономия материалов, что приводит к утоньшению стенок, упрощению конструкции блока цилиндров. В то же время, современный двигатель работает в более тяжелых условиях, особенно моторы с турбиной. Ланос этим не страдает.
Диапазон рабочих температур у моторов Ланоса, в принципе, такой же как и у более новых двигателей, но рамки потенциально опасных температур шире. Хотя бы по той причине, что перегреть алюминиевый блок куда проще, чем чугунный.
Однако нужно понимать, что нет на свете таких автомобилей, которые не проходили бы испытания при высоких температурах. Раз перегрелась — значит, что-то пошло не так. Естественно, о перегреве двигателя будет свидетельствовать стрелка указателя температуры антифриза в красной зоне. Если такое произошло, вот что нужно делать:
Если из-под капота не вырываются клубы пара и в салоне не пахнет антифризом, включаем отопитель на максимальную мощность, но двигатель при этом ни в коем случае не глушим. Желательно остановиться и, не выключая печки, дать мотору поработать на холостых.
Если из-под капота валит пар, что говорит о разгерметизации системы охлаждения, мотор глушим немедленно.
В случае разгерметизации системы внимательно осматриваем подкапотное пространство и выясняем место утечки. Яркий пример на видео. Лопнул пластиковый патрубок, в результате чего антифриз вытек и двигатель перегрелся.
Важно запомнить, что при перегреве ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бачка. Из-за перегрева антифриза образуются горячие пары, которые могут ошпарить.
Безвыходных ситуаций не бывает, поэтому любой протекший шланг можно временно восстановить хотя бы скотчем, а лучше — армированным скотчем. Если течь таким образом устранена, можно долить воды в систему охлаждения и потихоньку добраться до гаража, где и будет устранена неисправность.
Кроме разрывов шлангов, повреждения радиаторов и течи помпы, в системе охлаждения могут возникнуть другие факторы, влияющие на перегрев. Вот только самые основные из них, характерные для Дэу Ланос:
Низкий уровень антифриза, не связанный с протечкой шлангов или повреждением радиаторов охлаждения или отопителя. Если уровень упал просто по недосмотру, это лучший вариант развития событий. Хуже, когда антифриз нашел другой путь выхода.
Например, через прокладку головки блока антифриз может попадать либо в масляный канал, либо напрямую в цилиндр. В этом случае масло превращается в эмульсию, что можно увидеть с помощью щупа или под пробкой клапанной крышки.
Низкая эффективность основного радиатора охлаждения. Он может быть забит мусором, пылью, листьями. В нормальных условиях, когда встречный воздух обдувает соты и трубки радиатора, он физически не может допустить перегрева системы.
Неправильная работа вентилятора охлаждения, либо нерабочий вентилятор вовсе. Если при перегреве вентилятор не включается, выясняем причины неработающего вентилятора.
Не работает термостат. В этом случае антифриз перегревается, потому что просто не попадает в радиатор, термостат заклинил и пускает жидкость по малому кругу. В основной массе к этому приводит плохое качество самого термостата, плохой антифриз или применение герметиков для системы охлаждения.
Прогар выпускного клапана. Не слишком распространенная проблема, но при использовании некачественного топлива вполне может возникнуть.
Причина ясна — через трещину в тарелке клапана выхлопные газы прорываются в выпускной тракт еще в процессе горения топливной смеси, что сильно повышает температуру двигателя в целом.
Применение некачественного антифриза может привести к образованию толстого слоя налета на внутренней поверхности водяной рубашки. Как следствие, теплообмен двигателя нарушается, система охлаждения теряет эффективность, двигатель может перегреваться даже зимой.
Та же история, но только в камере сгорания. Большое количество нагара на стенках камеры сгорания и на седлах клапанов, на днище поршней приводят к изоляции камеры и внутреннему перегреву двигателя.
Эта ситуация характерна для двигателей с большими пробегами с высоким потреблением масла и опасна тем, что температура антифриза остается в норме, поскольку он просто не получает достаточно тепла.
Существует еще ряд причин, связанных с настройками системы зажигания и впрыска, но на моторах Ланоса они встречаются крайне редко.
Здесь долго фантазировать не нужно. Первое, что страдает после сильного и длительного перегрева — головка блока цилиндров.
Вследствие коробления привалочной плоскости головки теряется герметичность между ней и блоком. Антифриз уходит в цилиндры или в масло, а это уже приводит к другим бедам.
Активный износ распредвала и его постелей вызван большим количеством антифриза в масле.
Кроме этого, моментально изнашиваются шейки коленвала, проворачивает вкладыши, двигатель может просто застучать, если его вовремя не остановить.
Перегретые сальники начнут пропускать масло даже в том случае, если прокладка головки блока и сама головка чудом не пострадали.
На поршнях могут разрушиться перегородки между кольцами.
Возможно появление трещин в головке блока при сильном перегреве.
В нашем случае пришлось шлифовать головку блока на 6 соток,
а кроме того, шлифовать привалочную плоскость блока цилиндров.
Таким образом, при первых появлениях перегрева двигателя, необходима мгновенная реакция водителя. В противном случае мотор будет ждать капитальный ремонт.
96351748-GM (Korea) нов. накл. с голограммой
96420303-OEM
96420303-General Motors
94539597-General Motors