От шаровой опоры во многом зависит возможность нормального управления автомобилем. На Дэу Ланос, как и на других авто, данная деталь отвечает за соединение рычага и поворотного кулака.
Срок службы шаровой опоры может составлять от 20 до 150 тысяч км пробега. Разброс связан с различными факторами, например, качеством самой детали, а также условиями эксплуатации авто.
Одним из уязвимых мест в конструкции шаровой опоры является резиновый пыльник, который из-за погодных и естественных причин зачастую быстро выходит из строя, переставая выполнять свои защитные функции.
Среди основных причин выхода из строя шаровой опоры Дэу Ланос можно выделить такие:
Стоит заметить, что в лучшем случае обрыв шаровой опоры Дэу Ланос приведет к серьезным повреждениям крыла, поскольку колесо при этом выворачивает.
Однако редко когда обрыву шаровой опоры не предшествуют определенные признаки ее выхода из строя. К таким можно отнести:
Важно учитывать, что последние два фактора не всегда указывают на проблему именно с шаровой опорой Дэу Ланос, однако должны насторожить владельца авто и вынудить на проверку разных узлов.
Что касается стука и хруста, особенно в зимнее время, то и тут есть определенные особенности. Зимой данная проблема может исчезнуть через некоторое время после начала движения.
В таком случае волноваться за состояние шаровых не стоит. Вызваны звуки были скорее замершей смазкой, нежели проблемами в детали.
Если же стук в шаровой продолжается, то скорее всего вышел из строя палец, и комплектующую необходимо заменить в ближайшее же время.
Проверять состояние шаровых, конечно, лучше на СТО, где есть специальные стенды. Однако это не всегда оправдано, и в некоторых случаях провести подобную проверку можно в домашних условиях.
Для этого существует несколько способов, использование которых требует помощника.
Так, например, один человек может раскачивать Дэу Ланос, а второй в это время будет прислушиваться на предмет стуков и скрежета в районе шаровой опоры.
Также можно попробовать приподнять автомобиль домкратами. Один человек зажимает педаль тормоза, а второй расшатывает колесо и слушает. Если появился люфт и стук, значит с шаровой опорой есть проблемы.
Конечно, назвать такие способы эффективными не получится, но при наличии серьезных повреждений проблему обнаружить удастся.
При этом важно устанавливать качественную шаровую опору, чтобы свести к минимуму вероятность быстрого выхода из строя. Однако подобрать подходящий вариант не всегда удается быстро.
Сегодня в каталоге представлено множество разных вариантов шаровых опор, и выбрать подходящую будет сложно. Среди предложений как оригинальные запчасти, так и аналоги, которые отличаются по качеству исполнения и стоимости.
Перед тем, как выбрать хорошую шаровую опору, следует получше разобраться в ее устройстве и назначении. При этом рассматривать деталь будем на примере запчасти для Дэу Ланос.
Шаровая опора – деталь, предназначенная для связки рычага и поворотного кулака автомобиля. Такое соединение позволяет сохранять подвижность необходимых узлов.
Конструкция комплектующей состоит из корпуса, палец, с большим шаром внутри корпуса, пластиковая вкладка между шаром и корпусом для снижения трения, смазка и пыльник.
Также в комплекте обычно идет гайка на палец, а также набор болтов для крепления детали.
Родные шаровые опоры автомобилей Дэу и Шевроле имеют пыльник, в котором как бы влито металлическое кольцо, которое напрессовывается на саму опору.
На других шаровых, которые могут быть установлены на Ланос, пыльник обычно съемный. В самом корпусе есть проточка под пыльник.
Следует лучше рассмотреть предложенные от нескольких компаний варианты шаровых.
Например, родную, от компании CTR. Единственным отличием такой детали от тех, что продаются в красно-белых коробках – наличие на родной детали корончатой гайки и шплинта.
В остальном эти детали практически полностью идентичны. Еще одним исключением можно назвать различия в тексте на детали. А точнее – в его выполнении, качестве гравировки, глубине выреза и тому подобное.
Также небольшие отличия есть в корпусах. На одной из деталей он более ровный, когда на второй есть небольшой срез.
Других отличий между этими вариантами нет.
Стоит заметить, что заводская шаровая опора Дэу Ланос всегда идет приклепанная. Только при необходимости замены заклепки срезаются, и уже следующая шаровая ставится на болты.
Теперь можно рассмотреть шаровые опоры производства LEMFÖRDER. Ранее этот бренд под своим именем продавал комплектующие CTR, до того момента, пока на рынке еще не было такого количества корейских авто.
Однако с 2014 года компания открыла собственное производство, и теперь самостоятельно изготавливает и реализует свою продукцию.
Что касается качества шаровых опор LEMFÖRDER для Дэу Ланос, то здесь каждому судить самому, но вроде как вполне нормальное. Есть дополнительный защитный колпачок, что положительно скажется на сроке службы.
Следующим рассматриваемым вариантом является продукция компании Moog.
Пыльник на шаровой вполне привычный, под хомут, в комплекте также имеются болты для крепления.
Что касается качества, то оно получше предыдущих вариантов. Основной склад продукции для европейских пользователей находится в Бельгии.
Однако есть одна особенность – продукция предназначена исключительно для европейских автомобилей, и найти шаровую именно для Дэу Ланос сложно. Соответственно, приходится подбирать.
Так, например, на Ланос отлично подходят шаровые опоры с некоторых моделей Опель.
Еще один вариант популярных шаровых опор – LSA. Китайское производства по лицензии словацкой фирмы.
Такая шаровая оснащена корончатой гайкой. Качество довольно хорошее, несмотря на относительно небольшую стоимость продукции.
Иногда, при повреждении пыльника, в корпусе шаровой опоры делают небольшую канавку, после чего используют пыльники из восьмерки или девятки.
В большинстве случаев выход шаровой опоры из строя связан со стиранием внутренних пластиковых сухариков. Это связано с тем, что палец с шаром бегают довольно много и быстро.
Сопровождается это довольно большими нагрузками. Соответственно, начинает появляться люфт, что уже является причиной для замены шаровой опоры Дэу Ланос.
При этом водитель получит вполне отчетливый сигнал, указывающий на необходимость срочного проведения замены. Движение даже по малейшим неровностям начнет сопровождаться сильным шумом, стуками и ударами.
Также можно заехать на эстакаду и проверить состояние шаровой. Для этого вставляем монтировку между шаровой и опорным кулаком и пытаемся расшатать.
Если при этом появляется хотя бы незначительный люфт, то шаровую необходимо как можно быстрее заменить.
После замены шаровой опоры не лишним было бы сделать и развал-схождения несмотря на то, что некоторые водители утверждают, что этого в данном случае можно не делать.
Палец шаровой опоры Дэу Ланос всегда имеет конус. Соответственно, пыльник не будет как-то сам по себе гулять или спадать. Однако немного пыльник может смещаться.
В таком случае можно будет заметить выдавливание смазки. Это нельзя назвать проблемой – вполне нормальная ситуация, возникающая на шаровых опорах.
Раньше на шаровых опорах был специальный винтик, после откручивания которого в нее можно было запрессовать дополнительную смазку. Сейчас же шаровые делают неразборными.
Что касается стоимости предложенных вариантов, то оригинал является самым дорогим. Остальные шаровые стоят на порядок дешевле, однако следует учитывать качество и срок эксплуатации.
Можно, конечно, поискать и другие варианты аналогов, но даже предложенные вполне способны длительное время отслужить на Дэу Ланос. Вполне неплохие варианты – какой из них выбрать, дело каждого автовладельца.
96445374-Pyung Hwa (P.H) (Korea)
825 0356 10-FAG
PXCJC-001-PARTS MALL
12152 05-Lemforder