Комфорт езды в Дэу Сенс в зимнее время во многом зависит от эффективности работы печки. Если печка будет работать плохо или вовсе не будет функционировать, то в салоне будет холодно.

При этом существует целый ряд причин, по которым печка может работать плохо или не работать вовсе. Среди них можно выделить несколько основных:
- Засорение радиатора печки, в результате чего туда не попадает необходимое количество разогретой охлаждающей жидкости и воздух не прогревается.
- Проблемы в работе вентилятора, который отвечает за нагнетание воздуха в салон через радиатор печки.
- Проблема с тросиками переключения режимов работы печки Дэу Сенс, из-за чего может просто не включаться необходимый режим.
- Разрыв или трещина в патрубке или радиаторе печки, из-за чего охлаждающая жидкость не попадает в радиатор в нужном для нормальной работы количестве.
Для восстановления работоспособности печки следует устранить неполадки, предварительно обнаружив их источник.
Иногда для решения возникающих сложностей приходится проводить частичную разбору автомобиля, однако в некоторых случаях будет достаточно снятия всего лишь отдельных элементов.
Однако основной проблемой автомобиля Дэу Сенс в плане обогрева салона можно назвать маленький диаметр трубок радиатора печки, из-за чего они часто забиваются.
Соответственно, возникает необходимость в его промывке.
Дэу Сенс и советы по улучшению работы печки из сети
Многие владельцы этого автомобиля дают свои советы по улучшению работы печки. Некоторые из них реально могут повлиять на состояние дел с печкой, улучшив ее работу.
Однако большинство советов не имеют никакого практичного значения, на работу печки не влияют, а зачастую и вовсе ведут к образованию ряда дополнительных проблем.
Сегодня и предстоит полностью разобраться с разными советами, а также узнать простой способ промыть радиатор печки Дэу Сенс:
- Сначала следует рассмотреть советы, которые можно встретить в сети.
- Первым делом советуют проверить не слетел ли радиатор печки со своего крепления.

- Это довольно распространенная проблема на данном автомобиле.
- Для этого достаточно просто пошевелить рукой патрубки радиатора, которые выходят в подкапотное пространство.

- Если ощущается болтание радиатора печки, значит он слетел, и следует вернуть его на место.
- Еще один совет – заменить термостат Дэу Сенс на более горячий.

- То есть советуют использовать термостат, открытие которого происходит на более высокой температуре охлаждающей жидкости.
- На холодное время года действительно есть смысл проводить такую замену.
- Печка начнет греть заметно лучше.
- Однако на лето следует ставить обычный термостат, предусмотренный конструкцией автомобиля.

- Двигатель авто даже в этом случае работает с небольшим перегревом.
- А если оставить горячий термостат, то существенно возрастает вероятность сильного перегрева двигателя, а также значительно сократиться срок его службы.
- Также советуют заглушить один из пароотводящих шлангов, идущий к радиатору.

- Смысл такого шага остается непонятным.
- К радиатору Дэу Сенс данный пароотводящий шланг подключается в верхней точке.

- Данный шланг предназначен для вывода воздуха с радиатора при его заполнении охлаждающей жидкостью.
- Также он отвечает за вывод пара, что препятствует образованию паровых пробок в радиаторе охлаждения.
- Весьма сомнительно, что подобный шаг хоть каким-то способом может повлиять на работу печки.
- Практическая проверка также показала отсутствие положительного эффекта от такого шага.
- Также предлагают перекрывать пароотводящий шланг, идущий по направлению к радиатору печки.

- Мотивируют данное предложение тем, что это якобы позволит увеличит приток охлаждающей жидкости к радиатору печки Дэу Сенс.
- Однако данный шланг отвечает за отвод пара с верхушки головки блока цилиндров, и на поток охлаждающей жидкости в печку никак не влияет.

- Если перекрыть этот пароотводящий шланг, то можно очень быстро перегреть двигатель.
- Соответственно, возникнет необходимость проведения его ремонта.
- Настоятельно не рекомендуем перекрывать пароотводящие шланги, поскольку это несет серьезную угрозу для работоспособности разных узлов автомобиля.
- Еще одним не совсем полезным советом является пережатие толстого шланга, идущего к радиатору охлаждения Дэу Сенс.

- Якобы, это должно привести к уменьшению тока охлаждающей жидкости в этот радиатор, увеличив подачу на радиатор печки.
- Однако никакого положительного эффекта это не дает.
- В то же время существенно вырастает вероятность перегрева двигателя.
- Также советуют заменить штатный термостат на тот, что обычно устанавливается на данную модель авто с двигателем 1.4 литра.
- Кстати, сам термостат ставится вот здесь.

- Однако это даст эффект, сравнимый с установкой более горячего термостата.
- Также немного сократиться время прогревания двигателя Дэу Сенс и его печки.
- На работу двигателя это может повлиять вполне хорошо, улучшив его температурный баланс.
- Однако на работе печки заметно это не скажется.
- Среди советов также можно встретить предложение в виде установки на подающий патрубок радиатора печки насоса с газели.

Улучшаем работу печки Дэу Сенс – промывка
Что же даст такой шаг и почему важно промыть предварительно радиатор в дальнейшем: об этом и пойдет речь. Главное – подготовиться к проведению работ. В частности, может потребоваться проточный насос и компрессор.
В дальнейшем выполняем такие шаги:
- Внимательно рассматриваем систему подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки Дэу Сенс.

- Немного выше расположен подающий шланг.
- Ниже – обратный шланг, идущий от радиатора печки и отвечающий за возврат остывшей ОЖ.

- Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что шланги идут вниз, а радиатор печки оказывается самой низкой точкой в системе охлаждения автомобиля.
- А слить всю жидкость с системы охлаждения вовсе нереально без использования дополнительного оборудования, поскольку в радиаторе печки остается около 1 литра.

- Если смотреть по паспорту, то влезает в систему охлаждения 7 литров.
- Однако при замене влезает только 6 литров антифриза, поскольку 1 остается в радиаторе печки Дэу Сенс.
- Из-за своего низкого расположения радиатор печки выступает в роли своеобразного фильтра-отстойника.
- Соответственно, постепенно весь мусор из системы охлаждения со временем скапливается именно там.
- Даже показания градусника не являются свидетельством того, что двигатель не перегревается.
- Узнать о перегреве можно по тому, что жидкость в системе охлаждения имеет буро-коричневый цвет.

- Давления, которое создает стандартная помпа, не хватает для того, чтобы мусор из радиатора печки Дэу Сенс вымывало наружу.
- Чтобы промыть печку откручиваем патрубок подачи.

- Также откручиваем вот здесь патрубок обратной подачи (если стоит ГБО).

- Если ГБО не стоит, то обратную подачу откручиваем в другом месте.
- Например, в районе модуля зажигания.

- С помощью насоса или компрессора промываем под давлением радиатор печки.
- После чего подключаем назад патрубки.
- Проводить подобную процедуру приходится каждый год, поскольку радиатор печки очень быстро забивается.
- Однако можно установить насос с Газели на шланг подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки.

- Это позволит устранить проблему с забиванием.
Важно всегда отслеживать состояние разных узлов Дэу Сенс, поскольку даже незначительная поломка в конечном итоге может привести к дорогостоящему ремонту или стать причиной неудобств.