Одним из важнейших элементов Шевроле Авео можно назвать сцепление. Это элемент трансмиссии, отвечающий за передачу крутящего момента с двигателя на КПП.
Также данный блок дает возможность осуществлять кратковременное разъединение двигателя и коробки переключения передач на момент осуществления торможения или переключения скорости.
Сцепление выполняет сразу несколько весьма важных функций:
Выполнять свои функции сцепление может благодаря тщательно продуманной конструкции. Среди основных конструктивных элементов можно выделить:
С обеих сторон ведомого диска устанавливаются специальные фрикционные насадки. Его главной функцией и является передача крутящего момента с использованием силы трения.
Встроенный в корпус специальный пружинный демпфер позволяет минимизировать воздействие вибраций, а также смягчить влияние от нестабильной работы двигателя Шевроле Авео.
Нажимной диск и диафрагменная пружина (корзина сцепления) воздействуют на ведомый диск, расположенный между корзиной сцепления и маховиком.
При этом ведомый диск соединен с первичным валом коробки переключения передач с помощью специальных шлицов, по которым может совершать движения.
Принцип работы сцепления основывается на жестком соединении ведомого диска и маховика двигателя, что происходит под воздействием пружины.
Крутящий момент от маховика передается на ведомый диск, а с него с помощью шлицевого соединения непосредственно на первичный вал КПП.
Для отключения сцепления на Шевроле Авео водитель нажимает на педаль, что благодаря продуманной системе позволяет привести в действие выжимной подшипник.
Тот в свою очередь воздействует на пружину, которая перестает действовать на выжимной диск, что позволяет прекратить контакт ведомого диска с маховиком. Сцепление прерывается.
Обычно ресурс сцепления составляет 100-150 тысяч км пробега, в зависимости от условий езды и манеры вождения. Однако допускаемые при езде ошибки могут существенно сократить срок службы данного узла, что ведет к необходимости дорогостоящего ремонта.
Прежде всего следует ознакомиться с каждым из элементов сцепления. Например, вот так вот выглядит новое сцепление еще до установки на автомобиль.
Отдельно можно рассмотреть корзину, как один из основных элементов.
Также не последнюю роль играет выжимной подшипник.
Ну и собственно – ведомый диск сцепления, который и сгорает при неправильной эксплуатации всего узла сцепления на Шевроле Авео.
Износ сцепления происходит постоянно, при каждом нажатии и отпускании педали сцепления. Однако износ может быть как естественным, так и неестественным.
Естественный износ сцепления происходит даже в момент трогания автомобиля, на оборотах до 2000. В таком случае все происходит в пределах нормы.
Отвечая на вопрос о том, как влияет трогание на одном сцеплении – это даже лучше, в таком случае износ происходит медленнее.
Куда хуже для сцепления старт на высоких оборотах, а также момент начала движения, когда идет плавное отпускание сцепления – происходит пробуксовка, что ведет к ускоренному износу.
А если в момент такого старта еще наблюдаются и повышенные обороты, то ведомому диску достается сполна, срок его службы сокращается существенно.
Также ведомый диск сцепления Шевроле Авео практически не поддается износу в момент, когда педаль выжата до упора, поскольку нет его контакта с маховиком двигателя.
Однако в таком случае страдает выжимной подшипник и пластины корзины сцепления, которые в данный момент времени выгнуты, что не очень полезно для них.
Если же в момент трогания обороты составляют 4 тысячи и выше, и начинается отпускание педали сцепления – износ становится неестественным, чрезмерным. Делать так без острой необходимости не стоит.
Особенно достанется сцеплению Шевроле Авео, если такой старт будет совершаться на подъем. Обороты чрезмерно большие, большое количество проскальзывания в момент плавного отпускания педали, и как итог – накладки горят.
Также очень сильно палится сцепление в момент буксировки автомобиля под гору. В таких случаях лучше вовсе не допускать ситуации, когда при буксире необходимо начинать движение стоя на горке.
При нажатии педали выжимной подшипник подходит вперед.
При этом он воздействует на пластины корзины сцепления.
Соответственно, ведомый диск отходит от маховика двигателя.
На старом диске сцепления можно заметить выработку заклепок, которых практически и не осталось.
Еще немного, и начался бы износ каемки.
Другой стороной диск соприкасается с маховиком двигателя Шевроле Авео и тоже довольно сильно изношен.
На новом диске есть специальные насечки, от которых на старом практически ничего не осталось.
То есть старый диск стерся до такой степени, что уже дошло до заклепок, которые изначально были довольно глубоко посажены. Да и сравнивая по толщине новый и старый диск сцепления можно заметить существенную разницу.
Это сцепление было установлено на учебном автомобиле и прошло 100 тысяч км. Для такого случая это вполне неплохой результат.
Лепестки на корзине сцепления должны располагаться ровно. В нашем случае они выгнуты – одни больше, другие меньше.
На новой корзине заметно возвышение в лепестках, на старом такого уже нет. Также на новой детали лепестки имеют дополнительный выступ, что практически не проявляется на старой.
Многие водители палят сцепление при езде, оставляя ногу на педали сцепления Шевроле Авео и немного ее прижимая, иногда даже не замечая этого.
В таком случае происходит небольшое послабление в прижимании к маховику двигателя диска сцепления, что ведет к образованию проскальзывания и быстрому износу диска.
По сути, в данном случае ведомый диск выступает своеобразным расходником. Правда, дорогостоящим и требующим выполнения тяжелых работ для замены.
Снимается коробка переключения передач, с которой снимается выжимной подшипник. После этого снимается корзина и диск. Все делается довольно долго и тяжело, а стоимость замены довольно большая.
Также распространенной ошибкой, особенно среди начинающих водителей, является удержание педали сцепления Шевроле Авео в наполовину нажатом состоянии.
Особенно это проявляется в момент трогания, когда при старте постепенно отпускается педаль, авто начинает ехать, а педаль до конца не отпускается.
Еще одной проблемой можно назвать ситуацию, когда при старте водителю кажется, что скорость очень большая, и еще на полностью не отпущенной педали сцепления начинают сразу же нажимать тормоз.
Автомобиль получает сразу две противоречивые команды – ехать и стоять.
В таком случае диски просто пробуксовывают, стираясь, но из-за тормоза машина стоит на месте. Особенно распространена проблема у новичков.
Перед нажатием педали тормоза сцепление необходимо выжимать в пол, иначе оно будет палится.
Многие, по сути, просто не понимают даже значение словосочетания горит сцепление, представляя реальный пожар. Хотя, это скорее проблема новичков. По факту, просто интенсивно стирается полимерная накладка на диске и при этом сильно разогревается.
Иногда лучше держать педаль сцепления Шевроле Авео в полностью выжатом состоянии, например, на перекрестке или светофоре, нежели потом пытаться как-то проскочить на вполовину выжатом сцеплении.
При необходимости можно держать выжатым сцепление хоть и минуту. Правда, злоупотреблять этим не стоит, поскольку достается выжимному подшипнику.
Ну и самый простой способ убить сцепление за несколько часов – попасть в ямку на снегу и льду и пытаться выехать без помощи, газуя на полувыжатом сцеплении.
В таких случаях убивается сцепление лучше всего.
Лидеры продаж - популярные автозапчасти в магазине "Шеви-Авто"
96840122-CORTECO
96650521-CRB-Elprom
96489854-KAP
96243579-EuroEx
94530548
94501001-General Motors
94580523-GM (Korea) нов. накл. с голограммой
6696899-CRB
94580614-OEM (Korea)
A11-2915010BA-Ukraine
25203068-GENERAL MOTORS