Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00
RU | UA
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



✓ Огромный выбор ✓ Гарантия ✓ ⏩ Подбор запчастей Шевроле, Дэу
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Замена термостата Шевроле Авео, постоянно включается вентилятор, греется двигатель

02.01.2020 | Aveo

Для правильной работы системы охлаждения Шевроле Авео важным является состояние термостата.

Именно термостат отвечает за переключения потока охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

Термостат

Происходит это под воздействием термочувствительного элемента, который при достижении определенной температуры открывает соответствующий клапан.

Если же температура охлаждающей жидкости снижается ниже установленного уровня, то клапан закрывается, что позволяет поддерживать необходимый уровень рабочей температуры.

Однако со временем термостат теряет способность нормально выполнять поставленную задачу. Как итог – может произойти заклинивание клапана в открытом или закрытом положении.

В результате этого начинаются проблемы в работе системы охлаждения.

Вентилятор и радиатор охлаждения

Двигатель Шевроле Авео может нормально не охлаждаться или же долго прогреваться и набирать рабочую температуру.

Это ведет к потере динамики автомобиля, повышению расхода топлива и может привести к ускоренному износу двигателя в результате перегрева.

Соответственно, при возникновении проблемы с термостатом его следует заменить в ближайшее время.

Стоит заметить, что на данной модели авто сделать это не так и легко.

Замена термостата Шевроле Авео – мелкая деталь со сложной заменой

Проблема начала проявляться с наступлением тепла, пусть и незначительного. Вентилятор начал включаться практически постоянно, чего не должно быть.

Более того, проверка радиатора показала, что верхняя его часть горячая, в то время как нижняя – холодная. Соответственно, есть определенные проблемы в работе системы охлаждения.

Радиатор прогрет неравномерно

Придется проводить замену термостата, который расположен весьма неудобно – возле ГРМ.

Термостат размещен неудобно

Выполняем такие действия:

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снимаем корпус воздушного фильтра

Откручиваем 3 крепления

  • Также снимаем хомуты с воздуховодов Шевроле Авео.
  • После этого снимаем воздуховоды с мест их крепления.

Снимаем воздуховоды

  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Для этого откручиваем пробку в нижней части радиатора.

Откручиваем пробку и сливаем жидкость

  • Предварительно необходимо подставить емкость, в которую будет стекать ОЖ.
  • Снимаем внешний защитный кожух ремня ГРМ.

Снимаем внешний защитный кожух ГРМ

  • Он зафиксирован 4 болтами.
  • Чтобы тосол не сливался большим потоком необходимо отрегулировать струю с помощью открывания и закрывания крышки расширительного бачка.

Для регулировки потока ОЖ используем пробку

  • Ставим автомобиль на передачу и ручник.
  • Выкручиваем болт крепления шестерни распределительного вала Шевроле Авео.

Выкручиваем болт шестерни распредвала

  • Чтобы не возникло проблем с выставлением ГРМ и зажигания можно зафиксировать ремень на шестерне с помощью стяжек.

Фиксируем ремень стяжками

  • Раскачивая шестерню, снимаем ее.

Снимаем шестерню

  • Отпускаем крепежи внутреннего защитного кожуха ремня ГРМ.

Отпускаем крепления внутреннего кожуха

  • Это позволит немного сдвинуть его и получить доступ к корпусу термостату.
  • Снимаем патрубок с термостата.

Снимаем патрубок с термостата

  • Один из болтов крепления корпуса термостата расположен под выходящим патрубком.
  • Второй с противоположной стороны.

Откручиваем крепление корпуса термостата

  • Выкручиваем болты.
  • Сначала попробуем снять корпус термостата Шевроле Авео.
  • Открутить корпус удалось.
  • Однако снять не получается – защитный кожух все-таки мешает снятию.

Снять корпус не удалось

  • Придется идти другим путем.
  • Поддерживаем двигатель с помощью домкрата.

Подпираем двигатель домкратом

  • Отпускаем подушку двигателя.
  • Она зафиксирована с помощью 3 креплений.

Откручиваем болты крепления подушки двигателя

  • Также откручиваем кронштейн.

Откручиваем кронштейн

  • Это позволит при необходимости подымать или опускать двигатель.
  • Откручиваем 4 болта на 10 и убираем кронштейн в сторону.

Откручиваем и убираем кронштейн

  • Теперь доступ к термостату Шевроле Авео существенно больше.
  • Отдвигаем больше в сторону внутренний защитный кожух ремня ГРМ.

Отодвигаем внутренний защитный кожух ГРМ

  • После этого корпус термостата выпал самостоятельно.
  • Извлекаем непосредственно термостат.

Извлекаем термостат

  • При замене термостата на новый следует менять и прокладку.
  • Убираем старый герметик с корпуса термостата.

Убираем старый герметик

  • Ставим новый термостат на свое место.
  • Ставим корпус термостата на место и наживляем болты крепления.

Ставим корпус термостата на место

  • Прикручиваем внутренний защитный кожух ГРМ Шевроле Авео.
  • Ставим на место и закручиваем шестерню распредвала.

Ставим на место шестерню распредвала

  • На всякий случай проверяем метки ГРМ.
  • Устанавливаем на место остальные демонтированные элементы, включая корпус воздушного фильтра.

Проводим сборку авто

  • Важно в процессе эксплуатации автомобиля проверять участок в месте соединения корпуса термостата.

Иногда проверяем корпус на наличие течей

  • Если будет плохо затянут один из болтов или повреждена прокладка, то начнет образовываться течь.
  • Заливаем охлаждающую жидкость и прокачиваем систем – достаточно просто завести двигатель.
  • Доливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Доливаем охлаждающую жидкость

После этого Шевроле Авео можно снова спокойно эксплуатировать. Для проведения всех работ потребуется запас свободного времени и определенные навыки.

Расскажите друзьям

» Все новости

.