Для правильной работы системы охлаждения Шевроле Авео важным является состояние термостата.
Именно термостат отвечает за переключения потока охлаждающей жидкости с малого круга на большой.
Происходит это под воздействием термочувствительного элемента, который при достижении определенной температуры открывает соответствующий клапан.
Если же температура охлаждающей жидкости снижается ниже установленного уровня, то клапан закрывается, что позволяет поддерживать необходимый уровень рабочей температуры.
Однако со временем термостат теряет способность нормально выполнять поставленную задачу. Как итог – может произойти заклинивание клапана в открытом или закрытом положении.
В результате этого начинаются проблемы в работе системы охлаждения.
Двигатель Шевроле Авео может нормально не охлаждаться или же долго прогреваться и набирать рабочую температуру.
Это ведет к потере динамики автомобиля, повышению расхода топлива и может привести к ускоренному износу двигателя в результате перегрева.
Соответственно, при возникновении проблемы с термостатом его следует заменить в ближайшее время.
Стоит заметить, что на данной модели авто сделать это не так и легко.
Замена термостата Шевроле Авео – мелкая деталь со сложной заменой
Проблема начала проявляться с наступлением тепла, пусть и незначительного. Вентилятор начал включаться практически постоянно, чего не должно быть.
Более того, проверка радиатора показала, что верхняя его часть горячая, в то время как нижняя – холодная. Соответственно, есть определенные проблемы в работе системы охлаждения.
Придется проводить замену термостата, который расположен весьма неудобно – возле ГРМ.
Выполняем такие действия:
- Снимаем корпус воздушного фильтра.
- Также снимаем хомуты с воздуховодов Шевроле Авео.
- После этого снимаем воздуховоды с мест их крепления.
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Для этого откручиваем пробку в нижней части радиатора.
- Предварительно необходимо подставить емкость, в которую будет стекать ОЖ.
- Снимаем внешний защитный кожух ремня ГРМ.
- Он зафиксирован 4 болтами.
- Чтобы тосол не сливался большим потоком необходимо отрегулировать струю с помощью открывания и закрывания крышки расширительного бачка.
- Ставим автомобиль на передачу и ручник.
- Выкручиваем болт крепления шестерни распределительного вала Шевроле Авео.
- Чтобы не возникло проблем с выставлением ГРМ и зажигания можно зафиксировать ремень на шестерне с помощью стяжек.
- Раскачивая шестерню, снимаем ее.
- Отпускаем крепежи внутреннего защитного кожуха ремня ГРМ.
- Это позволит немного сдвинуть его и получить доступ к корпусу термостату.
- Снимаем патрубок с термостата.
- Один из болтов крепления корпуса термостата расположен под выходящим патрубком.
- Второй с противоположной стороны.
- Выкручиваем болты.
- Сначала попробуем снять корпус термостата Шевроле Авео.
- Открутить корпус удалось.
- Однако снять не получается – защитный кожух все-таки мешает снятию.
- Придется идти другим путем.
- Поддерживаем двигатель с помощью домкрата.
- Отпускаем подушку двигателя.
- Она зафиксирована с помощью 3 креплений.
- Также откручиваем кронштейн.
- Это позволит при необходимости подымать или опускать двигатель.
- Откручиваем 4 болта на 10 и убираем кронштейн в сторону.
- Теперь доступ к термостату Шевроле Авео существенно больше.
- Отдвигаем больше в сторону внутренний защитный кожух ремня ГРМ.
- После этого корпус термостата выпал самостоятельно.
- Извлекаем непосредственно термостат.
- При замене термостата на новый следует менять и прокладку.
- Убираем старый герметик с корпуса термостата.
- Ставим новый термостат на свое место.
- Ставим корпус термостата на место и наживляем болты крепления.
- Прикручиваем внутренний защитный кожух ГРМ Шевроле Авео.
- Ставим на место и закручиваем шестерню распредвала.
- На всякий случай проверяем метки ГРМ.
- Устанавливаем на место остальные демонтированные элементы, включая корпус воздушного фильтра.
- Важно в процессе эксплуатации автомобиля проверять участок в месте соединения корпуса термостата.
- Если будет плохо затянут один из болтов или повреждена прокладка, то начнет образовываться течь.
- Заливаем охлаждающую жидкость и прокачиваем систем – достаточно просто завести двигатель.
- Доливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня.
После этого Шевроле Авео можно снова спокойно эксплуатировать. Для проведения всех работ потребуется запас свободного времени и определенные навыки.