В зимнее время комфортная температура в салоне Дэу Матиз обеспечивается благодаря активной работе печки. При этом важным является состояние радиатора отопителя.
Благодаря поступлению горячей охлаждающей жидкости в радиатор печки происходит нагревание воздуха перед его нагнетанием в салон автомобиля.

Однако постепенно происходит засорение радиатора, в нем начинаются коррозийные процессы, что в конечном итоге ведет к протеканию корпуса и необходимости его замены.
Признаками проблем с радиатором печки становится ухудшение работы печки, появление запаха антифриза в салоне. При появлении проблем лучше как можно быстрее провести замену поврежденного радиатора или его промывку при засорении.
Проведение замены радиатора печки Дэу Матиз – нелегкое и долгое дело
В данной модели радиатор печки устанавливается далеко под торпедой, соответственно ее придется снимать, попутно разбирая ряд попутных узлов и агрегатов.
Сам по себе данный радиатор не отличается большими размерами и по своей конфигурации напоминает уменьшенный радиатор охлаждения.

Патрубки радиатора печки расположены за двигателем, проходят сквозь переднюю панель и идут под торпеду, что усложняет процесс замены.

Для снятия радиатора печки Дэу Матиз придется снимать рулевое колесо, кожухи рулевого вала, освободить и снять торпеду. Это довольно сложная работа, которая даже у опытных автомехаников может занять полдня.
Чтобы избежать серьезных проблем с радиатором следует всегда тщательно проверять состояние антифриза, своевременно его заменять, а также тщательно подбирать варианты для заливания.
Чтобы заменить радиатор охлаждения выполняем такие действия:

- Для этого сильно тянем за звуковой сигнал.

- Отсоединяем две клеммы и снимаем сигнал.
- Разгибаем усики фиксирующей стопорной гайки.

- После чего откручиваем непосредственно гайку, которая удерживает рулевое колесо Дэу Матиз.

- Чтобы не возиться с выставлением руля в процессе сборки при его демонтаже на валу и самом колесе выставляются метки.

- С помощью съемника снимаем рулевое колесо.

- Если нет съемника, можно пытаться сорвать руль и руками, но делать это необходимо аккуратно, поскольку в процессе есть вероятность получить повреждения.
- Снимаем облицовку щитка приборов.

- Для этого выкручиваем 4 винта, которым она удерживается.

- Далее выкручиваем болты, которыми фиксируются кожухи рулевого вала.


- Снимаем облицовку передней панели Дэу Матиз.

- Отсоединяем предварительно проводку, идущую к аварийке и кнопке заднего фонаря.


- После чего надо аккуратно отсоединить трос спидометра и идущую к приборной панели проводку.
- Выглядит приборная панель с обратной стороны довольно интересно.

- Откручиваем блок управления климатом и магнитола.

- Отключаем проводку.
- Сверху, на торпеде Дэу Матиз, есть две заглушки, под которыми находятся болты крепления.

- Снимаем кожух рычага КПП.

- Откручиваем болты, которыми крепится центральный туннель.

- Выкручиваем саморезы по бокам торпеды.

- Откручиваем пластиковую гайку и извлекаем рукоятку открытия капота.

- Отсоединяем трос.
- Еще 2 болта крепления торпеды расположены под снятой ранее панелью.

- Выкручиваем болты, которые были размещены под заглушками.

- Снимаем боковой пластик.
- Откручиваем разъем диагностики, который расположен под бардачком.

- Снимаем подрулевые переключатели Дэу Матиз.

- Просто извлекаем их из корпуса и оставляем их рядом.
- Снимаем торпеду и извлекаем ее из салона.

- Отсоединяем тяги, идущие на кондиционер и другие устройства.
- Откручиваем центральный кронштейн крепления.

- Предварительно снимаем и убираем в сторону проводку.
- Корпус системы кондиционирования и отопления состоит из двух половин.

- Откручиваем болты и разделяем корпус на половины.
- Заметны следы потеков антифриза.

- Радиатор потек по верхнему шву, что вполне характерно для Дэу Матиз.

- Сливаем антифриз из системы охлаждения.

- Судя по цвету жидкости ее необходимо было заменить давно.
- Подымаем автомобиль.

- Откручиваем защиту днища.

- Находим патрубки радиатора печки.
- Отсоединяем патрубки.

- Извлекаем радиатор печки, который, кстати, имеет поролоновые уплотнители.

- В комплекте с новым радиатором также имеется уплотнитель.

- Приклеиваем уплотнитель и ставим новый радиатор на место.
- Проводим обратную сборку Дэу Матиз.
Процесс замены радиатора печки довольно трудоемкий и требует серьезных навыков в проведении ремонтных работ. При недостаточном опыте лучше обратиться к профессионалам, что позволит избежать ошибок и более сложных поломок.