Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



RU | UA
☎ +38 093 17-03-007
☎ +38 067 80-02-002
☎ +38 097 21-90-504
☎ +38 095 91-25-905
✓ Огромный выбор ✓ Гарантия ✓ ⏩ Подбор запчастей Шевроле, Дэу
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Как заменить радиатор печки Дэу Матиз

09.01.2020 | Matiz

В зимнее время комфортная температура в салоне Дэу Матиз обеспечивается благодаря активной работе печки. При этом важным является состояние радиатора отопителя.

Благодаря поступлению горячей охлаждающей жидкости в радиатор печки происходит нагревание воздуха перед его нагнетанием в салон автомобиля.

Радиатор печки

Однако постепенно происходит засорение радиатора, в нем начинаются коррозийные процессы, что в конечном итоге ведет к протеканию корпуса и необходимости его замены.

Признаками проблем с радиатором печки становится ухудшение работы печки, появление запаха антифриза в салоне. При появлении проблем лучше как можно быстрее провести замену поврежденного радиатора или его промывку при засорении.

Проведение замены радиатора печки Дэу Матиз – нелегкое и долгое дело

В данной модели радиатор печки устанавливается далеко под торпедой, соответственно ее придется снимать, попутно разбирая ряд попутных узлов и агрегатов.

Сам по себе данный радиатор не отличается большими размерами и по своей конфигурации напоминает уменьшенный радиатор охлаждения.

Радиатор печки небольшого размера

Патрубки радиатора печки расположены за двигателем, проходят сквозь переднюю панель и идут под торпеду, что усложняет процесс замены.

Патрубки находятся за двигателем

Для снятия радиатора печки Дэу Матиз придется снимать рулевое колесо, кожухи рулевого вала, освободить и снять торпеду. Это довольно сложная работа, которая даже у опытных автомехаников может занять полдня.

Чтобы избежать серьезных проблем с радиатором следует всегда тщательно проверять состояние антифриза, своевременно его заменять, а также тщательно подбирать варианты для заливания.

Чтобы заменить радиатор охлаждения выполняем такие действия:

  • Снимаем рулевое колесо.

Снимаем рулевое колесо

  • Для этого сильно тянем за звуковой сигнал.

Тянем за сигнал

  • Отсоединяем две клеммы и снимаем сигнал.
  • Разгибаем усики фиксирующей стопорной гайки.

Разгибаем усики на гайке

  • После чего откручиваем непосредственно гайку, которая удерживает рулевое колесо Дэу Матиз.

Откручиваем гайку

  • Чтобы не возиться с выставлением руля в процессе сборки при его демонтаже на валу и самом колесе выставляются метки.

Выставляем метки

  • С помощью съемника снимаем рулевое колесо.

Срываем рулевое колесо

  • Если нет съемника, можно пытаться сорвать руль и руками, но делать это необходимо аккуратно, поскольку в процессе есть вероятность получить повреждения.
  • Снимаем облицовку щитка приборов.

Снимаем облицовку приборной панели

  • Для этого выкручиваем 4 винта, которым она удерживается.

Выкручиваем 4 болта

  • Далее выкручиваем болты, которыми фиксируются кожухи рулевого вала.

Выкручиваем болты кожуха рулевого вала

  • После чего снимаем их.

Снимаем кожухи

  • Снимаем облицовку передней панели Дэу Матиз.

Снимаем облицовку передней панели

  • Отсоединяем предварительно проводку, идущую к аварийке и кнопке заднего фонаря.

Отсоединяем проводку

Откручиваем болты приборной панели

  • После чего надо аккуратно отсоединить трос спидометра и идущую к приборной панели проводку.
  • Выглядит приборная панель с обратной стороны довольно интересно.

Обратная сторона приборной панели

  • Откручиваем блок управления климатом и магнитола.

Откручиваем блок управления климатом

  • Отключаем проводку.
  • Сверху, на торпеде Дэу Матиз, есть две заглушки, под которыми находятся болты крепления.

Под заглушками есть болты

  • Снимаем кожух рычага КПП.

Снимаем чехол КПП

  • Откручиваем болты, которыми крепится центральный туннель.

Откручиваем болты центрального туннеля

  • Выкручиваем саморезы по бокам торпеды.

Выкручиваем боковые крепления торпеды

  • Откручиваем пластиковую гайку и извлекаем рукоятку открытия капота.

Извлекаем рукоятку открытия капота

  • Отсоединяем трос.
  • Еще 2 болта крепления торпеды расположены под снятой ранее панелью.

Два болта крепления находятся под панелью

  • Выкручиваем болты, которые были размещены под заглушками.

Выкручиваем болты под заглушками

  • Снимаем боковой пластик.
  • Откручиваем разъем диагностики, который расположен под бардачком.

Откручиваем диагностический разъем

  • Снимаем подрулевые переключатели Дэу Матиз.

Снимаем переключатели

  • Просто извлекаем их из корпуса и оставляем их рядом.
  • Снимаем торпеду и извлекаем ее из салона.

Снимаем торпеду

  • Отсоединяем тяги, идущие на кондиционер и другие устройства.
  • Откручиваем центральный кронштейн крепления.

Откручиваем кронштейн крепления

  • Предварительно снимаем и убираем в сторону проводку.
  • Корпус системы кондиционирования и отопления состоит из двух половин.

Корпус состоит из 2 частей

  • Откручиваем болты и разделяем корпус на половины.
  • Заметны следы потеков антифриза.

Заметны следы антифриза

  • Радиатор потек по верхнему шву, что вполне характерно для Дэу Матиз.

Радиатор потек по верхнему шву

  • Сливаем антифриз из системы охлаждения.

Сливаем антифриз

  • Судя по цвету жидкости ее необходимо было заменить давно.
  • Подымаем автомобиль.

Подымаем автомобиль

  • Откручиваем защиту днища.

Откручиваем защиту днища

  • Находим патрубки радиатора печки.
  • Отсоединяем патрубки.

Отсоединяем патрубки

  • Извлекаем радиатор печки, который, кстати, имеет поролоновые уплотнители.

Извлекаем старый радиатор

  • В комплекте с новым радиатором также имеется уплотнитель.

Новый радиатор идет с уплотнителем

  • Приклеиваем уплотнитель и ставим новый радиатор на место.
  • Проводим обратную сборку Дэу Матиз.

Процесс замены радиатора печки довольно трудоемкий и требует серьезных навыков в проведении ремонтных работ. При недостаточном опыте лучше обратиться к профессионалам, что позволит избежать ошибок и более сложных поломок.

Расскажите друзьям

» Все новости

.