Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-16:00
RU | UA
Корзина
Вы выбрали: 0 товаров

Замена передних амортизаторов и опорных подшипников на Дэу Ланос

25.01.2020 | Lanos

Детали передней подвески для Daewoo Lanos и Sens, как и для практически всех массовых моделей, поставляются с избытком. В том числе и амортизаторы, и опорные подшипники. Только выбирай. Сейчас разберемся в том, как определить износ передней подвески и как заменить стойки, пыльники, опорные подшипники и отбойники на Сенсе и Ланосе.

опорник

Признаки неисправных амортизаторов и опорных подшипников

Очень важно отметить, что при замене амортизаторов спереди и опорных подшипников важно заменить их с обеих сторон синхронно на пару одной и той же фирмы. В противном случае будет наблюдаться ухудшение управляемости, нестабильность при торможении и на плохих дорогах.

Это связано с тем, что жесткость амортизаторов разных производителей может быть разной, а стабилизатор поперечной устойчивости может не справиться со своими задачами.

Нужно помнить, что неисправности амортизаторов не проявляются мгновенно, а нарастают постепенно, поэтому неопытный водитель может их и не заметить. Признаки уставших амортизаторов просты:

  1. На плохой дороге кузов постепенно раскачивается с возрастающей амплитудой.

  2. В поворотах возможны сильные крены.

  3. При торможении автомобиль не сохраняет курсовую устойчивость.

  4. Заносы в поворотах, самопроизвольное изменение траектории на скорости.

Симптомы, согласитесь, довольно опасные, поэтому к неисправным амортизаторам следует отнестись серьезно. Что касается опорных подшипников, то проблем они могут принести не меньше. 

Если износ подшипника критичен, может измениться угол кастера (угол наклона стойки), что обязательно повлияет на управляемость.

Кроме этого из-за люфта в опорных подшипниках управление будет не четким, будут слышны явные скрипы и стуки при повороте руля, уменьшится клиренс, может сбиться развал-схождение, а это прямая дорога к усиленному износу шин. 

выдавило подшипник

Еще один признак износа опорных подшипников — неестественное продавливание корпуса опоры в подкапотное пространство. А это вызывает потерю клиренса на 20-30 мм.

клиренс до замены

Проверяем амортизаторы на Ланосе

В том случае, когда явных признаков износа амортизаторов пока не наблюдается, но их пробег приближается к 60-80 тысячам км, желательно провести проверку. В среднем амортизаторы Ланоса в состоянии нормально отработать до 100 000 км, хотя их ресурс сильно зависит как от качества амортизаторов, так и от качества дорог, на которых эксплуатируется машина.

Есть несколько простых методов проверки амортизаторов, хотя при возможности лучше их проверить на стенде. Тем не менее:

  1. Перекос кузова. Виной могут быть как амортизаторы, так и износ или поломка пружин.

  2. Раскачка кузова. Работа амортизаторов проверяется еще одним простым способом — кузов раскачивается усилием, приложенным к углу крыла, затем руки резко убираются. Кузов не должен делать больше одного клевка при исправных амортизаторов. Если он продолжает раскачиваться — амортизаторы под замену.

  3. Утечка масла из-под штока амортизатора. Если стойка потекла, едва ли ее стоит ремонтировать. Замена — оптимальный вариант.

  4. Царапины и ржавчина на штоке. Это тоже не лечится. Амортизатор нужно менять.

царапины и ржавчина

Выбираем амортизаторы на Ланос по параметрам

Среди гидравлических и газо-масляных амортизаторов для Дэу Ланос выбор просто фантастический. Чтобы не перечислять каталожные номера и бренды (их можно найти в нашем каталоге), определимся с основными параметрами амортизаторов для Ланоса:

  1. Диаметр штока переднего амортизатора составляет 22 мм.

  2. Полный ход штока передних стоек — 145-147 мм.

  3. Усилие на отбой и на сжатие соответственно 93 и 27 кг.

Как правило, амортизатор без стойки весит около 2 кг без учета демпферов, стакана и метизов.

закрытый подшипник

Опорные подшипники могут быть любого производителя, однако стоит выбирать такие опоры, у которых подшипник закрытого типа. Они прослужат дольше.

Замена амортизаторов и опорных подшипников на Ланосе

Замену стоек желательно проводить на подъемнике, так проще и быстрее, но теоретически можно обойтись и без него. Для замены нам пригодятся:

  1. Новые амортизаторы.

  2. Опорные подшипники.

  3. Отбойники.

  4. Чашка под пружину.

  5. Пользуясь случаем, можно заменить задний сайлентблок передних рычагов.

набор для замены

Из инструментов нам пригодится стандартный набор головок, проникающая смазка в аэрозольном баллоне и консистентная смазка для  шлицевых наконечников полуосей. Еще пригодится съемник для пружин.

 Также стоит рассмотреть возможность ревизии тормозных суппортов, а для этого стоит применять специальные смазки.

Крайне желательно перед установкой новых амортизаторов — их прокачать. Для этого просто утапливаем и вытягиваем шток 5-10 раз подряд, на сколько силы хватит.

Пока автомобиль на земле, не поддомкрачен или не на подъемнике, сорвем колесные болты, расшплинтуем и сорвем ступичную гайку.
откручиваем гайку
Если работаем на подъемнике, просим помощника нажать на тормоз, после чего срываем ступичную гайку.
откручиваем гайку

 

Тщательно чистим металлической щеткой стойку, особенно в местах резьбовых креплений.
чистим от грязи

 

Наносим проникающую смазку на резьбовые части рулевых наконечников.

Снимаем наконечники с помощью стандартного съемника, заодно проверяем их состояние, особенно пыльников.
снимаем наконечник

 

Разводим мощной отверткой тормозные колодки.

разводим колодки

Для профилактики откручиваем нижний болт тормозного суппорта.

снимаем суппорт

Поднимаем суппорт и контролируем состояние тормозных колодок.

После этого полностью откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволочном крюке в колесной арке так, чтобы он не мешал.

Откручиваем тормозной диск, он крепится к ступице винтом.

Откручиваем шаровую опору. Проще это сделать, открутив три гайки, чем выпрессовывать палец опоры.

снимаем опору

Вынимаем из ступицы шлицы ШРУСа. 

снимаем шрус

Теперь можно откручивать три точки крепления стойки к стакану кузова из-под капота.

откручиваем три гайки

Аккуратно вынимаем стойку в сборе, она тяжелая, после чего стягиваем пружину либо на стенде, либо с помощью стандартных стяжек.

распружиниваем

Снимаем пружину и зажимаем стойку в тиски, чтобы открутить гайку крепления амортизатора в стойке.

зажимаем стойку в тиски

Откручиваем гайку, предварительно нанеся на нее проникающую смазку.

откурчиваем шайбу

Если она не поддается, пропиливаем в гайке борозды болгаркой и сбиваем ее зубилом и молотком.

сбиваем гайку

Устанавливаем новый амортизатор в стойку и закручиваем гайку, смазав ее смазкой.

ставим новый вкладыш

Ставим на шток новый отбойник.

отбойник

Устанавливаем пружину с помощью стяжки.

На шток амортизатора надеваем шайбу…

шайба

… затем устанавливаем стакан.

стакан

Под опорный подшипник подкладываем новую толстую шайбу из комплекта.

толстая шайба

Устанавливаем опору и через шайбу закручиваем гайку.

закручиваем гайку

Теперь устанавливаем стойку на место, следим за положением опорного подшипника, он должен быть установлен в те же отверстия, в противном случае изменится кастер.

установка стойки

Сборку стойки проводим в обратном порядке. Крайне желательно смазать направляющие суппорта специальной смазкой. 

смазываем суппорт

Проверяем после сборки и протяжки резьб, как изменился клиренс.

новый клиренс

Как правило, клиренс должен измениться на 30 мм минимум после замены опорных подшипников.

Расскажите друзьям

Передние Амортизаторы ДЭУ ЛАНОС

96187438-Binlai

934

96226992-GM (Korea)

1518

665036-KYB

1740

365501-KYB

2009

96208556-Konner

975

96187438-HAN (Korea)

934

96208555-Binlai

2009

A-8612H-OPTIMAL

1514

96445038-HAN (Korea)

721

96187438-OEM (STDW) (Korea)

934

96226992-GM

1518

665036

1740

PJC-011

1220

A-8612H-Optimal (Germany)

1514

96445038-KYB

1740

95079823-HAN

1518

665036-KAYABA

1740

90142884-OEM

66

90142884-KAP

94

96226992-ССД

724

96226992-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

1518

96407820-KYB

2391

96226992-AURORA

738

96407820-MONROE

1736

96445038-SACHS

721

96407820-SACHS

1912

96445038-KYB

1740

96407820-GM

2174

96407820-General Motors

2174

96226992-KYB

1698

95079823-General Motors

1518

96407820-KONNER

1440

96226990-MONROE

572

96226992-KONNER

985

96407820-Binlai

830

96407820-HAN (Korea)

830

96187438-SBR

934

665036-KYB

1773

365501-KYB

1851

96407820-GM (Korea) нов. накл. с голограммой

3157

95079823-General Motors

2022

96407820-General Motors

3815

96445038-DACO

721

96187438-STDW

1080

96557535-OEM (Корея)

1092

PJC-011-PARTS MALL

1220

DSD002O-DENCKERMANN

918

21-030413-BILSTEIN

1569

DCC000326-MANDO CORPORATION

586

» Все новости


Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена передних амортизаторов и опорных подшипников на Дэу Ланос"

Отзывы: 0




Оцените статью:
.