Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



RU | UA
☎ +38 093 17-03-007
☎ +38 067 80-02-002
☎ +38 097 21-90-504
☎ +38 095 91-25-905
✓ Огромный выбор ✓ Гарантия ✓ ⏩ Подбор запчастей Шевроле, Дэу
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Дэу Сенс глохнет на ходу при движении накатом на нейтральной передаче, при остановках с запущенным двигателем

29.01.2020 | Sens

Врожденная болезнь всех мелитопольских двигателей, установленных на Daewoo Sens, заключается в том, что двигатель в один прекрасный момент начинает глохнуть на ходу.

Точнее, при переключении передач, движении накатом на нейтральной передаче, при остановках с запущенным двигателем. А в целом — когда двигатель переходит в режим холостого хода.

ldbufntkm

Возможные причины нерабочего холостого хода на Сенсе

Важно разобраться, когда именно двигатель начинает глохнуть, что этому предшествует.

Водители часто не в состоянии определить поломку, более того, есть индивидуумы, неспособные систематизировать случаи внезапного выключения двигателя, как, например, автор сегодняшнего видео, представленного ниже.

Именно поэтому, чтобы облегчить работу диагностическому посту, да и самому не тратить деньги на заведомо ненужные запчасти, важно понимать, когда мотор начинает глохнуть.

Ситуаций может быть огромное количество и вот только основные из них:

  1. Двигатель плохо запускается, глохнет на холодную, но на горячую работает стабильно.

  2. Двигатель глохнет всегда при сбросе газа.

  3. Глохнет при езде накатом при нажатии педали тормоза.

  4. Холостые обороты отсутствуют напрочь.

  5. Холостые пропадают только на горячую.

  6. Поломка не поддается анализу, то глохнет, то работает нормально бессистемно.

Понятно, что в таких ситуациях виновника определить крайне сложно, но возможно и без помощи диагностики.

Тем более, что двигатель МеМЗ 307 не самый сложный в мире по конструкции. 

Первое, что напрашивается само собой — неисправность регулятора холостого хода (который почему-то упорно продолжают называть датчиком).

Однако перед тем, как покупать новый, хотя стоит он относительно недорого, крайне желательно проверить важные мелочи, которые также могут влиять на поведение двигателя на ходу и на холостых оборотах.

  1. Контакты и проводка. Очень часто водители меняют кучу датчиков, бензонасосы и дроссели, но это ни к чему не приводит. Виновником в этих случаях оказывается банальный контакт на заводской скрутке в 20 см по жгуту от регулятора холостого хода.
    скрутка
    Контакт нестабильный, поэтому обороты ХХ то есть, то их нет. И это, заметьте, не одна скрутка в системе управления.

  2. Проблема в том, что паять автомобильные провода нельзя. Их можно только скручивать, либо использовать соединительные фишки.
    Кроме всего прочего, очень часто встречающаяся ситуация, когда по какой-то причине обламываются фиксаторы контактных колодок.

  3. На месте холостые могут быть, могут быть и при движении, но стоит машине проехаться по неровностям, контакт на колодке пропадает вместе с холостыми оборотами. А вы говорите — датчики.

  4. Давление топлива в рампе. Если давления не хватает, то в первую очередь, нестабильность работы двигателя будет прослеживаться на высоких оборотах и под нагрузкой, но иногда давление влияет опосредованно и на холостые обороты.
    замер давления

     

  5. Зазор между электродами свечей. На Сенсе нормальный зазор между электродами свечи составляет 0,9-1,0 мм.

  6. Его нужно проверять специальным круглым свечным щупом. Также свечи могут просто отработать свой ресурс, покрыться нагаром по тем или иным причинам, может повредиться изолятор и свеча на определенных оборотах будет пробивать на массу. Если ситуация примерно такая — меняем свечи.
    зазор

     

  7. Проверим компрессию и разброс показателей по цилиндрам. Номинал для 1,3-литрового двигателя МеМЗ — 11 бар. Если меньше, ищем причины.

  8. Проверяем высоковольтные провода. Если изоляция хоть немного повреждена, провод не будет давать нормальное напряжение на электроды свечи. В результате получим троение, провалы на малых и холостых оборотах.
    провода

     

  9. Датчики. На них можно списать все что угодно. Это и холостые обороты в частности. Следует проверить датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ), а также датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 
    датчики

     

  10. Проблемы с форсунками. Подача топлива на холостых оборотах должна быть стабильной. А за это отвечают форсунки.

  11. Если сопла забиты, они не смогут толком поставлять топливо в коллектор, как следствие, холостые пропадут и могут быть нестабильными.
    форсунки

     

  12. Подсос воздуха во впускной тракт. Чаще всего при подсосе воздуха холостые обороты плавают, но бывает, что и пропадают вовсе.

  13. В таких случаях нужно проверить все шланги и стыки, привалочные плоскости дроссельного узла, прокладки, а также целостность диафрагмы вакуумного усилителя тормозов. Если дело в нем, то двигатель будет глохнуть при нажатии на педаль тормоза.
    подсос

     

  14. Механические повреждения заслонки дроссельного узла, наличие нагара на стенках диффузора. Если заслонка хоть немного заедает, ЭБУ не сможет управлять холостыми оборотами.
    дроссель

     

  15. Датчик кислорода или датчик СО в более старых Сенсах, где лямбда-зондов не было. Все это можно проверить с помощью сканера по диагностическому разъему, используя соответствующее ПО.
    лямбда

     

Многовато косвенных причин, не так ли. И это еще не все. Впрочем, пора приступить к основным причинам пропажи холостых.

Прошивка ЭБУ Микас на Дэу Сенс

Очень часто причиной пропадания холостых оборотов становится прошивка блока управления двигателем Микас, не важно, какого поколения.

В Мелитополе либо не умели, либо не хотели доводить некоторые варианты прошивки до кондиции, поэтому среди череды проблем, вызванных кривым ПО, вполне могут оказаться холостые обороты. Прошивка Микас 11 (10.3+), кстати, российская.

микас

Очень часто при анализе прошивки на этом блоке управления выясняется, что все возможные параметры, отвечающие за чистоту выхлопа загнаны на максимальные значения. То есть, и так не самый резвый 1,3-литровый моторчик задушен электроникой наглухо. 

Специалисты правят и дозировку топлива, и угол опережения зажигания (погрешность до 6-7 градусов от номинала), и дозировку воздуха, и еще массу важных параметров.

Конечно, для этого нужно иметь опыт и соответствующее оборудование, однако такая возможность все же есть. В крайнем случае, можно купить новый ЭБУ, если позволяют финансы.

Главный виновник — регулятор холостого хода (РХХ)

Подробно рассматривать ремонт регулятора холостого хода мы не станем, поскольку уже не однократно уделяли ему внимание.

Однако следует учесть, что после проверки всех пунктов, которые опосредованно ведут к потере холостых оборотов, обращаться с претензиями нужно именно к регулятору.

РХХ

Работает регулятор так. ЭБУ собирает по крохам информацию о работе двигателя и условиям работы со всех датчиков на двигателе и вне мотора.

На основе этих показаний он дозирует топливо и воздух, выставляет угол опережения зажигания и выполняет еще кучу разных задач.

Регулятор холостого хода — это конусный клапан, который открывает проход воздуха в обход дроссельной заслонки, если она закрыта. А еще при запуске двигателя регулятор ХХ поднимает обороты для прогрева двигателя и датчика кислорода. Обороты после пуска упали — двигатель прогрет, можно ехать.

РХХ сложностью не отличается. Это шаговый электродвигатель со штоком, на конце которого установлен конусный клапан. Именно этот клапан перекрывает доступ кислорода на впуске, когда заслонка открыта, и открывает обводной канал, когда заслонка полностью закрыта. За этим внимательно следит ЭБУ.

рхх2

Если клапан (РХХ) вышел из строя, он может попросту не открыться в нужное время, а значит, холостых оборотов у нас не будет.

Или наоборот, он постоянно открыт, тогда наш Сенс будет потреблять топливо лошадиными дозами. И в том, и в другом случае, ничего хорошего нам не светит, а светит как минимум демонтаж РХХ, его чистка, возможно, разборка, смазка и калибровка. Если и это не помогло, тогда нужно установить заведомо рабочий регулятор или купить новый.

Другие причины нестабильных холостых

Есть еще ряд неочевидных причин, среди которых чаще всего проявляются банальное засорение воздушного фильтра, выход из строя модуля зажигания (что бывает крайне редко, да и симптомы там несколько другие), засорение топливного фильтра.

фильтр

Качество бензина сильно влияет на качество холостых. Иногда помогает смена заправки, поскольку бензин оказывается нестабильного качества, что и приводит к нестабильности работы ЭБУ и всей системы холостого хода, системы питания и зажигания.

 

Расскажите друзьям

» Все новости

.