Одним из сложных, но весьма важных блоков на Дэу Сенс является механическая коробка переключения передач.
Конструктивно коробка состоит из множества элементов, основными из которых можно назвать такие:

Также весьма важным является состояние подшипников в МКПП Дэу Сенс, поскольку выход их из строя может привести к серьезным последствиям и стать причиной дорогостоящего ремонта.
Проблемы в КПП могут проявляться по-разному – от усложненного переключения передач и хруста, до полной невозможности осуществить переключение.
Для ремонта КПП придется проводить ее демонтаж и полную или частичную разборку.
Ремонт коробки переключения передач Дэу Сенс – возможные сложности и рабочий процесс
Проблема заключается в том, что 1-5 передачи переключаются, хотя и с трудом, а вот включить заднюю уже не получилось. Соответственно, придется снимать коробку и все тщательно осматривать.
Осмотр механизма выбора передачи в рабочем состоянии, значит проблема не в нем.
Для снятия МКПП придется снимать аккумулятор, убирать в сторону провода, стартер. Проводим демонтаж коробки переключения передач.

Выполняем такие действия:
- Убираем коробку в сторону, где удобно будет проводить разборку.

- Снимаем крышку пятой передачи Дэу Сенс.

- Для этого необходимо открутить 4 гайки, расположенные на шпильке.

- А также ряд гаек на нижней части крышки.

- Далее откручиваем 2 большие гайки.

- Также выкручиваем болт на 10, который подключает передачу к штоку.
- Поддеваем шестерню и убираем ее в сторону.
- Шестерня дополнительно крепится шпонкой.
- Сама шпонка уже поврежденная, что также негативно сказывалось на работе МКПП и могло стать причиной более серьезных проблем.

- Хотя частично поврежден и вал, на поверхности которого заметны следы истирания.

- Сама шестерня вроде не повреждена.
- По-хорошему, необходимо менять вал, поскольку даже после установки новой шпонки все равно будет образовываться люфт.
- Откручиваем прижимную планку МКПП Дэу Сенс.

- После чего откручиваем все гайки по периметру корпуса КПП.


- Проблема была именно с задней передачей.
- МКПП выставлена на нейтральную передачу.
- При этом задняя передача осталась включенной, чего вполне естественно быть не должно.
- Шестерня задней передачи потертая, включая зубья.

- Также стерся и пластик, который ходит по поверхности шестерни.

- Саму шестерню придется менять в любом случае.
- Откручиваем механизм выбора передач.

- Для снятия механизма придется снимать валы и шестерни.

- Был произведен разбор механизма выбора передач Дэу Сенс, но в нем проблем не оказалось.
- Соответственно, проблема в самой задней передачи.
- Также надо заменить подшипник, поскольку он довольно сильно шумит уже.

- Не лишним будет заменить и верхние подшипники, устанавливаемые на валах.
- Еще одно повреждение отыскалось в шайбе дифференциала.

- Заметные повреждения есть и на сателлитах, их также не мешало бы заменить.

- Проводим замену поврежденных деталей и проводим обратную сборку МКПП.
Процесс довольно длительный и требующий внимательности. Важно правильно провести сборку, поскольку даже незначительная ошибка поставит под сомнение возможность нормального использования коробки переключения передач.