Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



RU | UA
☎ +38 093 17-03-007
☎ +38 067 80-02-002
☎ +38 097 21-90-504
☎ +38 095 91-25-905
✓ Огромный выбор ✓ Гарантия ✓ ⏩ Подбор запчастей Шевроле, Дэу
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Замена прокладки ГБЦ Шевроле Авео, течет антифриз

05.02.2020 | Aveo

Течь антифриза опасна и нежелательна не столько из-за необходимости постоянного долива, сколько из-за вреда, который может причинить двигателю охлаждающая жидкость. 

 потек антифриз

В самом безобидном варианте текущая помпа Chevrolet Aveo, например, обязательно выведет из строя ремень привода навесного оборудования, но хуже, когда достанется на орехи ремню привода ГРМ.

Однако самая неприятная ситуация, это когда антифриз попадает в картер. Стоит проморгать этот момент, как уже можно готовиться к капитальному ремонту двигателя.

Вычисляем признаки течи антифриза на Авео

Первый признак — уровень антифриза падает по неизвестной причине. При этом нужно знать, что вечно держаться в пределах нормы уровень не может, со временем он падает, но это происходит из-за испарения и может наблюдаться раз в два или три года. 

течи

Если антифриз уходит достаточно быстро, нужно бить тревогу, в противном случае можно попасть на хорошие деньги за запчасти и ремонт.

В первую очередь осматриваем шланги и патрубки. Никаких следов течи на них быть не должно. И еще, хорошую помощь в обнаружении течи антифриза окажет ультрафиолетовая лампа. 

Как мы знаем, все антифризы окрашиваются в ядовитые флуоресцентные цвета, поэтому место утечки под светом лампы засияет так, что не заметить его будет невозможно.

под уф лампой

Если же такой лампы под руками нет, проводим внимательный осмотр. Даже небольшой потек в зоне плоскости прилегания головки блока цилиндров к блоку красноречиво скажет нам о том, что беда пришла со стороны прокладки ГБЦ.

Такое может случиться по нескольким причинам:

  1. Перегрев двигателя. В этом случае нам повезет, если головку блока не повело, а пострадала только прокладка.

  2. Неправильная затяжка головки при установке. Мастер мог не соблюсти порядок затяжки болтов ГБЦ, мог недотянуть (динамометрический ключ, к сожалению, экзотика для гаражных мастеров) или перетянуть болты.

  3. Плохое качество прокладки.

  4. Раковины в головке или блоке цилиндров. Самая вероятная причина появления раковин — кавитационные процессы, как следствие применения суррогатных антифризов вроде тосолов всех мастей.

Причина утечки установлена, приступим к замене прокладки головки.

Меняем прокладку ГБЦ на Шевроле Авео

Начинаем работу со слива антифриза. Открываем крышку расширительного бачка, открываем сливную пробку на нижней банке радиатора, предварительно поставив под нее емкость литров на 5-7. 

кран радиатора

Антифриз может быть горячим, поэтому работаем в перчатках или даем мотору полностью остыть.

Дожидаемся, пока весь антифриз не выльется из системы, после чего приступаем к разборке. Снимаем экран выпускного коллектора, открутив два болта.

снимаем щиток

Мы его снимали для того, чтобы была возможность добраться до гаек крепления выпускного коллектора. Их 8 штук, по одной сверху и по одной снизу возле каждого цилиндра.

гайки коллектора

Под масляным фильтром находится крепление кронштейна приемной трубы глушителя. Откручиваем его тоже, предварительно смочив проникающей смазкой вроде WD-40 или аналогом.

кронштейн

Отключаем контакты датчика кислорода… 

зонд

… и снимаем патрубок подачи антифриза на головку.

патрубок

Теперь отводим в сторону радиатора коллектор вместе с приемной трубой, опираем его о балку подрамника.

отводим коллектор

Оцениваем состояние прокладки выпускного коллектора. Если она еще в норме, можно оставить старую, но в большинстве случаев прокладка коллектора на Авео подлежит замене.

отводим коллектор

Спереди все. Теперь самое сложное, будем освобождать заднюю часть двигателя от проводов и шлангов. Начнем с демонтажа корпуса воздушного фильтра. Отсоединяем патрубок на крышке клапанов и главный патрубок фильтра, сняв хомуты.

фильтр

Также снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха.

Снимаем корпус воздушного фильтра. Он крепится в трех точках.

крепление короба

Теперь будем снимать ремень генератора, отпустив натяжной ролик с помощью головки на 14 и длинного воротка.

Снимаем ремень привода генератора.

ремень привода

Откручиваем верхнюю регулировочную шпильку и нижний болт, также придется снять кронштейн крепления генератора для облегчения доступа к двигателю.

кронштейн1

Снизу откручиваем нижних два болта, клеммную колодку и плюсовую клемму на тыльной стороне генератора.

снизу

Снимаем генератор с двигателя, заодно проверяем наличие люфтов и состояние подшипников ротора.

генератор

Когда мы сняли генератор, у нас появился полный доступ к гайкам крепления впускного коллектора. Он крепится по аналогии с выпускным — по две гайки сверху и снизу на каждый цилиндр.

гайки коллектора2

Отключаем все клеммные колодки на дроссельном узле — с датчика положения заслонки и с регулятора холостого хода.

колодки

После этого очищаем впускной коллектор от оборудования, поскольку пустой коллектор снять намного легче и безопасней. Снимаем трос привода дроссельной заслонки, 

снимаем трос

… открутив две стойки и один болт, снимаем катушку зажигания, предварительно убрав и пометив высоковольтные провода,

катушка

отключаем абсолютно все клеммы, запоминая какая где стояла, 

косу проводов после отключения отводим в сторону.

коса

Если установлено ГБО, отключаем газовые форсунки, предварительно пометив пары клеммников маркером.

форсунки

Снимаем топливный шланг с рампы и крышку ремня привода ГРМ (4 болта).

крышка

Совмещаем метки на шкиве распредвала и на корпусе привода ГРМ, после чего снимаем, расшатывая, шкив распредвала, предварительно открутив болт его крепления.

шкив

Откручиваем два верхних болта крепления кожуха привода ГРМ. Снизу есть еще крепление, но для демонтажа головки достаточно открутить этих два.кожух

 

Срываем и выкручиваем все болты крепления головки блока цилиндров. В это время хорошо бы проверить усилие затяжки болтов, чтобы выяснить реальную причину пробитой прокладки. Для этого используем динамометрический ключ.

срываем болты

Когда все болты откручены, аккуратно расшатываем корпус головки… 

расшатываем

… и снимаем головку с блока.

старая прокладка

Место разрыва и течи прокладки должно быть видно сразу.

трещина

После демонтажа прокладки тщательно очищаем привалочную плоскость блока от шлака и грязи с помощью острого шпателя или ножа.

чистый блок

Далее чистим плоскость головки блока мелкой наждачкой, уложенной на ровный металлический брусок.

головка

Очень важно помнить, что все резьбовые отверстия, куда вкручиваются болты головки, должны быть исключительно чистыми и сухими. Там не должно быть ни капли антифриза или масла. В противном случае мы рискуем недожать головку и повторить печальную историю с пробоем прокладки.

отверстия

Крайне желательно при замене прокладки купить новые болты, поскольку старые могут потянуться и не обеспечить эффективное крепление, а кроме того, на резьбе могут образоваться термические сколы, что тоже не даст хорошо протянуть ГБЦ.

болт

Устанавливаем новую прокладку. На каждой упаковке, как правило, нанесен порядок затяжки болтов, чтобы не перепутать при установке. Также на упаковке указаны рекомендации по алгоритму затяжки и силе поворота ключа.

указания

Ставим прокладку, ориентируясь по направляющим, перепутать здесь ничего нельзя, даже если захотеть.

новая прокладка

Устанавливаем головку на место, но не затягиваем болты до тех пор, пока не разберемся с клеммами, шлангами и проводами. Только тогда, когда жгуты проводов будут на своих местах (подключать их пока не обязательно), можно приступать к затяжке согласно показаниям динамометрического ключа (25 Нм) и в порядке, указанной на схеме.

 

Также, после установки навесного оборудования, проверяем метки на шкиве привода распредвала и на корпусе привода ГРМ. Они должны совпадать. Метки на шкиве коленвала и на корпусе привода ГРМ тоже должны совпадать.

метки

После полной сборки в обратном порядке и тщательной протяжки болтов ГБЦ заливаем антифриз в бачок, но крышку не закручиваем, а тщательно прожимаем верхний патрубок радиатора, чтобы избежать появления воздушной пробки в системе охлаждения.

выгоняем пробку

Запускаем и прогреваем двигатель до рабочей температуры, внимательно контролируя систему охлаждения на герметичность. После прогрева протягиваем болты ГБЦ последний раз по схеме с усилием 25 Нм. Вся работа по замене прокладки головки на Шевроле Авео занимает 6-7 часов, если под руками есть все расходные материалы и инструменты.

Расскажите друзьям

» Все новости

.