Гидравлический усилитель руля Шевроле Лачетти предназначен для упрощения процесса управления автомобилем. Одним из основных элементов узла является насос.
Именно он обеспечивает подачу жидкости под нужным давлением и постоянную циркуляцию масла в системе.
Насос располагается на блоке цилиндров двигателя. В действие приводится шкивом коленчатого вала посредством соединения с помощью ремня.
Обычно используется насос ГУР лопастного типа. В этом случае передаваемое усилие приводит в движение лопасти, которые и отвечают за перекачку жидкости.

Конструктивно насос гидроусилителя руля состоит из таких основных деталей:
Выход из строя хотя бы одного элемента может привести к остановке функционирования всего узла.
Преимуществом использования именно гидравлического усилителя руля является возможность беспроблемного управления авто даже при поломке системы.

Насос ГУР Шевроле Лачетти обычно выходит из строя по таким причинам:
- Использование некачественной жидкости.
- Разрыв сальника и попадание внутрь воды, пыли и грязи.
- Получение механических повреждений лопастями.
- Разрыв ремня привода.
- Выход из строя подшипников, образование люфта.
Устранить неполадки можно только проведя демонтаж детали от автомобиля и разборку. Исключением является только случаи повреждения шкива.
Замена подшипника насоса ГУР Шевроле Лачетти – легко и быстро
Для выполнения работ потребуется набор ключей, пассатижи, пресс и отвертка. Также необходимо наличие минимальных навыков ремонта автомобиля.
Чтобы заменить подшипник насоса ГУР Шевроле Лачетти выполняем такие действия:

- Для этого отсоединяем шланг.
- С помощью пассатижей снимаем фиксирующий хомут.

- Под шланг подставляем емкость, поскольку побежит масло.
- Обычно вытекает около 0,5 литра.
- Откручиваем верхний патрубок высокого давления.


- Верхнюю можно легко снять накидным ключом.
- Вторую (нижнюю гайку) откручивать сложнее.
- Накидываем головку на 12 через отверстие в шкиве, после чего получилось открутить.
- Извлекаем насос ГУР Шевроле Лачетти.

- Снимаем стопорное кольцо.
- Для этого просверлили небольшое отверстие.

- И сдвинули кольцо немного в сторону.
- В образовавшееся пространство вставляем плоскую отвертку и подковыриваем кольцо.
- Самое сложное – снять шкив.

- Он посажен на «горячую».
- Другими словами – на заводе происходит нагревание детали, после чего осуществляется посадка на вал.
- Соответственно, при нагревании отверстие расширяется, что позволяет посадить шкив насоса ГУР Шевроле Лачетти на вал.
- При охлаждении происходит усадка детали и ее фиксация.
- Для снятия просверливаем небольшое отверстие в шкиве.

- Через него заметно стопорное кольцо.
- Поддеваем его, немного отпускаем, и проворачиваем по кругу.
- После чего вместе с валом удалось снять шкив.
- Можно снять с нагреванием.
- Для этого подкладываем под шкив доски.
- Нагреваем деталь и сильными ударами выбиваем.
- Для удобства ремонта в дальнейшем просверлили вал насоса ГУР Шевроле Лачетти.
- И посадили шкив на шпонку.

- Это позволит избежать проворачивания при работе узла.
- Резьба под болт 10 с шагом 1,5.

- Что касается подшипника, то он достаточно легко выпрессовывается и впрессовывается.
- Размеры изделия – ширина – 12 мм, внутренний диаметр – 17 мм, внешний – 30 мм.
- Проводим обратную сборку и установку насоса.
Обычно для замены подшипника насоса ГУР Шевроле Лачетти требуется несколько часов времени.
После этого люфт исчезнет и автомобиль можно дальше свободно эксплуатировать, восстановив нормальную управляемость.