Одним из важных элементов ходовой части Дэу Сенс является ступица, которая позволяет соединять колесо с осью.
Вращение колеса с минимальным сопротивлением обеспечивается промежуточным звеном конструкции – ступичным подшипником, который устанавливается непосредственно в ступице.
Стоит заметить, что ступичные подшипники являются одним из самых надежных элементов, поскольку на них приходится вес всего автомобиля.

Конструктивно данный подшипник состоит из нескольких основных элементов:
- Внешняя и внутренняя обойма.
- Сепаратор.
- Шарики или ролики (тела вращения).
Внутренняя обойма ступичного подшипника монтируется на ось, а внешняя – в посадочное место ступицы.
Обычно срок службы ступичных подшипников составляет около 100 тысяч км пробега, однако агрессивная манера вождения, а также плохое состояние дорожного покрытия может существенно сократить время до замены.

При появлении признаков износа ступичных подшипников Дэу Сенс следует в ближайшее время заменить их. Иначе существует вероятность полного разрушения.
В таком случае колесо автомобиля может заклинить, что ведет к потери управляемости над автомобилем, и как результат возможное ДТП.
Признаком критического износа служит хруст, который появляется в районе колеса. Менее сильно изношенный подшипник издает характерный гул при движении авто.
Провести диагностику можно довольно быстро и легко – достаточно вывесить колесо и раскрутить его. Если появился гул, то подшипник требует замены.
Проведение замены ступичного подшипника Дэу Сенс в домашних условиях
Проблема проявилась весьма характерно – начал появляться гул при езде. Путем диагностики удалось установить и поврежденный подшипник.
Чтобы устранить проблему выполняем такие действия:
- Снимаем колесо.
- Для этого срываем 4 болта, которыми оно фиксируется.

- После чего ключом на 30 срываем ступичную гайку.

- Только после этого подымаем автомобиль домкратом.
- Далее откручиваем полностью болты и гайку и снимаем колесо.
- Выворачиваем руль в ту сторону, где будут проводиться работы.
- Это необходимо для того, чтобы открутить тормозной суппорт Дэу Сенс.
- Откручиваем 2 болта на 13.

- Снимаем суппорт и откладываем его в сторону, например, на защиту двигателя.
- Снимаем тормозные колодки, заодно можно оценить их состояние и необходимость замены.


- Для этого используем ключ на 19.
- С трудом удалось открутить гайку на рулевом наконечнике, поскольку она прокручивалась вместе с болтом.

- Откручиваем крепление тормозного суппорта Дэу Сенс.
- Для этого необходим шестигранник на 10 и небольшой переходник.

- Выкручиваем болтик, который удерживает тормозной диск, используя крестовидную отвертку.

- Чтобы не возникало проблем с откручиванием болтов в процессе ремонта смазываем их Нигролом.
- Снимаем тормозной диск.

- Необходимо вывести шаровую опору со своего посадочного места.
- Для этого используем специальные съемник.

- Его край надеваем на шток болта.
- Если процессу мешает ШРУС Дэу Сенс, то необходимо нажать на полуось, что позволит сдвинуть привод немного в сторону.
- Снимаем шаровую опору.

- После чего снимаем и рулевой наконечник, используя тот самый съемник.
- Откручиваем три болта крепления стойки.

- Проверяем состояние пыльников ШРУСов.
- Выбиваем ступицу из места установки.
- Для этого потребуется металлический элемент подходящего диаметра.

- Практически всегда на ступице остается часть обоймы подшипника, которую надо снимать отдельно.
- Извлекаем стопорное кольцо.

- Также извлекаем стопорное кольцо со второй стороны, предварительно немного постучав по ступичному подшипнику Дэу Сенс.
- Выбиваем старый подшипник, предварительно подставив подходящую металлическую деталь.

- Сбиваем молотком и зубилом остатки подшипника со ступицы.
- Перед установкой нового подшипника очищаем и смазываем все необходимые поверхности.
- Ставим стопорное кольцо с противоположной стороны от той, с которой будет запрессовываться подшипник.

- Внешнюю обойму нового подшипника также смазываем маслом.
- Выставляем подшипник и подбиваем его ударами боковой полостью молотка.

- Подставляем старый ступичный подшипник и ударами по нему запрессовываем новый.
- Устанавливаем стопорное кольцо.

- Смазываем внутреннюю обойму ступичного подшипника и ступицу Дэу Сенс.
- Запрессовываем ступицу.

- Проводим обратную сборку автомобиля.
Процесс замены ступичного подшипника довольно тяжелый и требует определенных навыков. Однако справиться можно и самостоятельно.