Иногда при обслуживании Дэу Ланос имеет смысл проводить сразу комплекс работ, что позволит избавиться от необходимости проведения повторной разборки некоторых узлов и агрегатов.
Так, при необходимости замены ремня ГРМ можно дополнительно провести и замену термостата, особенно если в этом возникла реальная необходимость.
Связано это с расположением данных блоков, которые расположены рядом. Соответственно, разобрав автомобиль один раз можно выполнить сразу несколько важных операций.
Рассматривать ремень газораспределительного механизма в отдельности от общей конструкции не совсем корректно. По сути, ремень является только связующим элементом ряда деталей и агрегатов.
ГРМ Дэу Ланос отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Таким образом в камеру сгорания своевременно попадает топливовоздушная смесь и выводятся продукты износа.
В общей сложности в состав газораспределительного механизма входят такие основные элементы:
- Распределительный вал, который изготавливается из высокопрочной стали или чугуна. Непосредственно отвечает за очередность открытия и закрытия клапанов. На самом валу расположены шейки и кулачки, которые воздействуют на стержень клапана или коромысло.
- Привод, который передает усилие с коленчатого на распределительный вал. При этом шестерня распредвала обычно в 2 раза больше шестерни коленвала. Это позволяет последнему вращаться в 2 раза быстрее. В данный блок можно отнести ремень, шестерни валов, натяжной ролик.
- Выпускные и впускные клапана.
- Толкатели.
- Коромысла или рычаг.
- Система изменения фаз газораспределения.
Однако одним из важнейших элементов ГРМ Дэу Ланос является именно ремень, который передает усилие.
При его обрыве возникают проблемы со своевременным движением клапанов, что может привести к их удару о цилиндр. В результате этого потребуется дорогостоящий ремонт.
Обычно срок службы ремня ГРМ составляет от 50 до 100 тысяч км пробега, и прописывается для каждой конкретной модели индивидуально.
Узнать о необходимости проведения замены ремня можно по таким факторам:
- Длительное использование установленного ремня (более 2 лет).
- Неуверенный запуск двигателя что сопровождается падением мощности.
- Появление дыма в выхлопе автомобиля.
- Появление тикающего звука при работе двигателя.
- Образование течи под кожухами ремня ГРМ Дэу Ланос.
- Появление трещин и потертостей на ремне.
- Двигатель не заводится, при этом стартер работает.
Конечно, некоторые проблемы могут быть вызваны и другими причинами, однако при появлении подобных проблем следует тщательно проверить состояние ремня.
Что касается термостата Дэу Ланос, то это устройство, главным предназначением которого является поддержка рабочей температуры двигателя за счет регулировки потоков охлаждающей жидкости.
Деталь реагирует на изменение температуры антифриза и при необходимости направляет поток по малому или большому кругу системы охлаждения.
Наличие подобного блока в системе охлаждения позволяет двигателю быстрее набирать рабочую температуру при запуске, а в дальнейшем эффективно поддерживать ее на определенном уровне.
Конструктивно термостат состоит из таких основных элементов:
- Входной патрубок от двигателя.
- Перепускной клапан, который отвечает за закрытие малого круга.
- Выходной патрубок, который идет на помпу.
- Пружина перепускного клапана.
- Термочувствительный элемент.
- Входной патрубок от радиатора охлаждения.
- Основной клапан.
- Пружина основного клапана.
- Корпус термостата.
- Поршень термостата.
При запуске холодного двигателя термостат Дэу Ланос находится в закрытом положении. Охлаждающая жидкость идет по малому кругу, выходя из блока цилиндров и возвращается обратно.
В таком случае отсутствует охлаждение, что позволяет охлаждающей жидкости быстро набрать рабочую температуру.
Когда происходит достаточный прогрев двигателя, открывается большой круг охлаждающей системы, что позволяет поддерживать необходимый рабочий уровень температуры.
Основные проблемы в работе термостата связаны с естественным износом и коррозией. Подобные процессы ведут к тому, что термостат просто заклинивает в открытом или закрытом положении.
При заклинивании термостата в полностью или частично открытом положении можно определить проблему по заметно возросшему времени прогрева двигателя. Это сказывается и на потреблении топлива – расход существенно увеличивается.
Если речь идет о заклинивании термостата Дэу Ланос в закрытом положении, то двигатель довольно быстро перегревается.
Если не обнаружить проблему своевременно, то возможны серьезные проблемы в работе двигателя, что повлечет за собой необходимость выполнения дорогостоящего ремонта.
Также существуют определенные негативные моменты в случае установки низкокачественных термостатов, которые предварительно не были проверены.
В таком случае клапан может открывать с опозданием или опережением заданной температуры.
В первом случае повышается износ двигателя, поскольку он постоянно работает с перегревом. А вот во втором – увеличивается время прогревания, что влечет и повышение расхода топлива.
Проверить термостат довольно легко – достаточно налить в емкость воду и погрузить в нее деталь. Вода постепенно подогревается, ведется постоянный мониторинг температуры. Срабатывание клапана должно произойти в четко указанном температурном диапазоне.
Если возникли определенные отклонения, то от установки такого термостата на Дэу Ланос лучше воздержаться, что позволит избежать лишних проблем.
Стоит отметить, что ни ремень, ни термостат не подлежат восстановлению в случае потери своей работоспособности и требуют проведения замены.
Также следует учитывать, что для замены термостата придется разбирать и демонтировать некоторые узлы автомобиля, в частности – некоторые элементы ГРМ.
Соответственно, можно совместить замену термостата и ремня.
Замена термостата и ремня ГРМ Дэу Ланос – выполняем все правильно и без лишних проблем
Для выполнения работ следует заранее подготовить набор ключей и новые детали, отвертку, антифриз. При этом будет проводиться частичная разборка автомобиля.
После подготовки всего необходимого выполняем такие действия:
- Снимаем защиту привода ГРМ, чтобы антифриз при сливе мог спокойно стекать вниз.
- Откручиваем защиту двигателя и убираем ее в сторону.
- Защита привода крепится 4 болтами, которые и необходимо открутить.
- Снимаем полностью воздушный фильтр Дэу Ланос.
- Для этого отсоединяем хомуты на трубках и отсоединяем последние.
- Отсоединяем датчик, подключенный к воздуховоду.
- Сам воздушный фильтр закреплен 3 болтами – 2 с одной стороны и 1 с второй.
- Для замены термостата придется снимать ремень генератора, ремень ГРМ, внутреннюю крышку защиты привода ГРМ.
- Послабляем натяжение привода генератора.
- Снимаем ремень генератора.
- Откручиваем и снимаем колесо, что потребуется для снятия шкива коленчатого вала.
- Также откручиваем подкрылок, который в данном случае также немного мешает.
- Откручиваем и снимаем дополнительную защиту.
- Выставляем ремень ГРМ Дэу Ланос по меткам.
- Ставим автомобиль на 4 передачу и тормоза.
- После чего откручиваем шестерню распределительного вала.
- Откручиваем и снимаем шкив коленчатого вала.
- Снимаем небольшую защиту в районе болта.
- Для этого откручиваем болты крепления ключом на 10.
- После чего убираем защиту в сторону.
- Ставим метку на шестерни таким образом, чтобы она совпадала с имеющимся желобком на пластиковой части.
- Также метка на шестерни распредвала должна совпадать с соответствующей меткой на корпусе.
- Отпускаем натяжной ролик ремня ГРМ Дэу Ланос.
- Расшатывая, постепенно снимаем шестерню распредвала.
- Снимаем старый ремень ГРМ.
- Проверяем состояние роликов и шкива помпы.
- При необходимости лучше провести замену роликов и других элементов (натяжной ролик и вовсе лучше менять каждый раз при замене ремня).
- На старом ремне обнаружилась довольно глубокая трещина, что могло привести к разрыву ремня и в конечном итоге привести к погнутым клапанам.
- Снимаем внутреннюю защиту привода ГРМ.
- Для этого необходимо открутить несколько болтов ключом на 6 в верхней части защиты.
- В нижней части выкручиваем болты 2 болта на 10.
- Убираем натяжной ролик ГРМ Дэу Ланос.
- Снимаем внутреннюю защиту привода ГРМ.
- Металлической щеткой можно очистить поверхности от загрязнения.
- Для снятия термостата необходимо открутить два болта на 12.
- Предварительно надо подставить внизу емкость, поскольку будет вытекать антифриз.
- Извлекаем термостат и ждем сливания антифриза.
- Сдвигаем в сторону хомут.
- Снимаем термостат вместе с крышкой.
- Очищаем посадочное место под новый термостат.
- Ставим новый термостат на место.
- Ставим новую крышку термостата.
- Прикручиваем крышку тщательно следя за плотностью прилегания.
- Ставим внутренний корпус защиты привода ГРМ Дэу Ланос.
- Перед установкой натяжного ролика необходимо выставить так, чтобы отверстия для болта совпали.
- Небольшой металлический выступ на ролике должен попасть в соответствующее углубление.
- Закручиваем болт крепления натяжного ролика.
- Проверяем соответствие меток.
- Устанавливаем новый ремень.
- После того, как был установлен ремень, извлекаем болтик, который был вставлен в отверстие натяжного ролика.
- После этого ролик создаст необходимое натяжение ремня.
- Можно несколько раз прокрутить валы, чтобы увидеть, не сбились ли метки.
- Ставим нижнюю защитную крышку привода ремня ГРМ Дэу Ланос.
- Устанавливаем на место шкив коленчатого вала.
- Затягиваем болты шестерней.
- Подключаем патрубок термостата и возвращаем на место хомут.
- Доливаем необходимое количество охлаждающей жидкости.
- При этом лучше использовать ту, которая используется на автомобиле в данный момент.
- Заводим двигатель и проверяем как все работает.
- Ставим внешнюю крышку защиты привода ГРМ.
- Устанавливаем ремень генератора.
- Устанавливаем воздушный фильтр Дэу Ланос на свое место.
- Подключаем датчики и трубки.
- Устанавливаем остальные элементы защиты автомобиля.
Выполнение подобных работ требует довольно большого запаса времени и определенных навыков. Однако специфические инструменты при этом не потребуются.