Когда генератор исправен, мало кто обращает на него внимание сотню тысяч километров пробега. Но когда пропадает зарядка аккумулятора в самый неподходящий момент, о нем вспоминают быстро. Поэтому состояние генератора должно всегда быть под контролем водителя. Самое безобидное, что может произойти с генератором — износ подшипников. Как их заменить на генераторах Шевроле Авео, будем разбираться прямо сейчас.
В самом запущенном случае подшипник просто разрушится. Это означает, что автомобиль остается без источника энергии, что крайне нежелательно, особенно в условиях дальней поездки или поездки в сложных погодных условиях.
До такого доходит только в редких случаях, поскольку подшипники сообщают о своей усталости громким писком. До этого они шелестят и это значит, что жить им осталось совсем недолго. Многие водители могут принимать писк и шелест из-под капота за шум приводного ремня навесного оборудования (генератора, насоса ГУР, насоса кондиционера). Похожий шум может издавать натяжной ролик.
Но проверить состояние подшипников генератора в действительности несложно. Можно просто на короткое время снять приводной ремень генератора и оценить звук, который издает двигатель. Если писк и шелест пропали, на 98% в этом виноваты подшипники генератора. На всякий случай можно проверить натяжной ролик пока ремень снят.
Ни ролик, ни генератор не должны издавать никаких звуков при вращении, а о люфтах и речи быть не может.
Прежде чем снимать генератор с автомобиля, желательно своим ходом поехать и купить подшипники или заказать их в нашем магазине.
В зависимости от объема двигателя подшипники генератора Авео могут иметь разные размеры:
Передний подшипник одинаковый для всех генераторов. Его артикул 93740748 (6203). Цена зависит от производителя. Чем дороже подшипник, тем дольше он прослужит.
Задний подшипник для двигателей 1,2 л — 93740753 (6202 или 202), размер 15х35х11.
Для остальных моторов задний подшипник — 93740813 (6002 или 102) с размерами 15x32x9.
Когда подшипники у нас под руками, можно снимать генератор. Но перед этим обесточим бортовую сеть, сняв клеммы с АКБ.
Чтобы добраться до генератора как можно быстрее, желательно снять корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.
Откручиваем хомуты и снимаем шланг, не забываем отключить датчик расхода воздуха.
Теперь откручиваем сам корпус — два болта сзади и один спереди по ходу автомобиля.
Снимаем ремень привода навесного оборудования. Для этого максимально ослабляем натяжение ремня, подав натяжной ролик как можно дальше назад с помощью воротка.
Сверху откручиваем крепление генератора на натяжной скобе.
Можно переходить под автомобиль. Там откручиваем гайку длинного болта крепления корпуса генератора и отключаем клеммную колодку генератора,
а также провод питания, удалив гайку крепления с клеммы.
Генератор у нас в руках, осталось его разобрать, проверить его состояние и заменить подшипники.
Если нам пришлось купить недорогие подшипники производства РФ (с маркировкой 202 и 203), их необходимо дополнительно промазать, поскольку смазки там с завода нет.
Чтобы набить в подшипник Литол, достаточно острым ножом поддеть пыльник и достать его из обоймы.
После чего забиваем смазку внутрь подшипника, но без фанатизма, примерно на ⅔.
Собираем подшипники и приступаем к разборке генератора. Первым делом снимаем заднюю пластиковую крышку. Она крепится на обычных защелках, которые поддеваются отверткой.
Теперь снимаем щеточный узел с реле и ослабляем диодный мост, открутив пять винтов.
С диодным мостом работаем крайне осторожно, поскольку есть вероятность отломать припаянные контакты обмотки статора.
Приподнимаем переднюю часть диодного моста и снимаем щеточный узел с реле.
Откручиваем четыре шпильки, стягивающие переднюю и заднюю части генератора.
Теперь можно аккуратно, поддев отверткой, разъединить обе части.
Теперь наша задача — снять шкив. Сделать это можно двумя способами — зажав шкив в тиски через деревянную проставку или, также через проставку, зажав в тисках ротор. И в том, и в другом случае действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить шкив, а тем более ротор.
Мощным воротком с головкой на 24 откручиваем шкив и снимаем его.
Опять же в тисках с помощью пробоя соответствующего размера аккуратно выбиваем ротор из передней крышки генератора.
Для демонтажа подшипника передней части нам пригодится двухлапый съемник.
По-другому снять подшипник будет проблематично, да и есть вероятность повредить ротор.
Можем сразу установить новый передний подшипник, используя две проставки — одну для упора ротора, вторую ровно по размеру внутренней обоймы подшипника. Легкими ударами усаживаем подшипник до упора на вал ротора.
Теперь снимаем задний подшипник. Сложность в том, что он завальцован в корпусе с завода.
Можно использовать пресс, домкрат для выпрессовывания подшипника из посадочного места.
При этом заводская завальцовка выйдет вместе с подшипником.
Обрабатываем место завальцовки от заусениц и смазываем посадочное место смазкой или моторным маслом.
Устанавливать новый подшипник также нужно аккуратно и следить, чтобы он стоял ровно, без перекосов. Для установки также будем использовать две оправки или оправку по размеру внешней обоймы и тиски или пресс.
После установки заднего подшипника обязательно накерним отверстие по периметру, чтобы обеспечить плотную посадку подшипника в корпусе.
Можно устанавливать переднюю часть генератор на ротор, не забывая про шайбы. Также используем оправку и легкие удары молотком.
Устанавливаем через шайбу шкив генератора, зафиксировав ротор любым удобным способом, описанным выше. Заворачиваем гайку головкой на 24.
Теперь, совмещая отверстия на передней и задней крышках, устанавливаем заднюю крышку.
Наживляем четыре стяжные шпильки.
Затягивать их нужно крест-накрест, как любую крышку.
Оцениваем состояние щеток и контактных колец.
Если на кольцах есть нагар или сильные следы износа, обрабатываем их мелкой наждачной бумагой.
Устанавливаем щеточный узел, снова слегка приподняв передний край диодного моста.
Закручиваем крепеж щеточного узла и диодного моста.
Можно надевать пластиковую крышку, проследив, чтобы все защелки зафиксировались.
Установка генератора проводится в обратной последовательности.
Лидеры продаж - популярные автозапчасти в магазине "Шеви-Авто"
94501733-CRB
Т1311-2303064-EuroEx
94580546-GM Узбекистан
96214627-GM (Korea) стар. накл. без голограммы
96548103-General Motors
96456715-GM (Korea) нов. накл. с голограммой
94500932-GM (Korea) нов. накл. с голограммой
96553353-GM (Korea) нов. накл. с голограммой
96182634/96181508-SHIN KUM
96291099-EuroEx