Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



RU | UA
☎ +38 093 17-03-007
☎ +38 067 80-02-002
☎ +38 097 21-90-504
☎ +38 095 91-25-905
✓ Огромный выбор ✓ Гарантия ✓ ⏩ Подбор запчастей Шевроле, Дэу
КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Замена подшипников генератора Шевроле Авео своими руками

29.02.2020 | Aveo

Когда генератор исправен, мало кто обращает на него внимание сотню тысяч километров пробега. Но когда пропадает зарядка аккумулятора в самый неподходящий момент, о нем вспоминают быстро. Поэтому состояние генератора должно всегда быть под контролем водителя. Самое безобидное, что может произойти с генератором — износ подшипников. Как их заменить на генераторах Шевроле Авео, будем разбираться прямо сейчас.

gjlibgybr

Признаки неисправности подшипников генератора Chevrolet Aveo

В самом запущенном случае подшипник просто разрушится. Это означает, что автомобиль остается без источника энергии, что крайне нежелательно, особенно в условиях дальней поездки или поездки в сложных погодных условиях.

генератор

До такого доходит только в редких случаях, поскольку подшипники сообщают о своей усталости громким писком. До этого они шелестят и это значит, что жить им осталось совсем недолго. Многие водители могут принимать писк и шелест из-под капота за шум приводного ремня навесного оборудования (генератора, насоса ГУР, насоса кондиционера). Похожий шум может издавать натяжной ролик.

ролик

Но проверить состояние подшипников генератора в действительности несложно. Можно просто на короткое время снять приводной ремень генератора и оценить звук, который издает двигатель. Если писк и шелест пропали, на 98% в этом виноваты подшипники генератора. На всякий случай можно проверить натяжной ролик пока ремень снят.

Ни ролик, ни генератор не должны издавать никаких звуков при вращении, а о люфтах и речи быть не может.

Выбираем подшипник и снимаем генератор Авео

Прежде чем снимать генератор с автомобиля, желательно своим ходом поехать и купить подшипники или заказать их в нашем магазине.

подшипники

В зависимости от объема двигателя подшипники генератора Авео могут иметь разные размеры:

  1. Передний подшипник одинаковый для всех генераторов. Его артикул 93740748 (6203). Цена зависит от производителя. Чем дороже подшипник, тем дольше он прослужит.

  2. Задний подшипник для двигателей 1,2 л — 93740753 (6202 или 202), размер 15х35х11.

  3. Для остальных моторов задний подшипник — 93740813 (6002 или 102) с размерами 15x32x9

номер

Когда подшипники у нас под руками, можно снимать генератор. Но перед этим обесточим бортовую сеть, сняв клеммы с АКБ.

клеммы

Чтобы добраться до генератора как можно быстрее, желательно снять корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.

хомуты

Откручиваем хомуты и снимаем шланг, не забываем отключить датчик расхода воздуха.

дмрв

Теперь откручиваем сам корпус — два болта сзади и один спереди по ходу автомобиля.

болты

Снимаем ремень привода навесного оборудования. Для этого максимально ослабляем натяжение ремня, подав натяжной ролик как можно дальше назад с помощью воротка.

ослабляем

Сверху откручиваем крепление генератора на натяжной скобе.

верхнее крепление

Можно переходить под автомобиль. Там откручиваем гайку длинного болта крепления корпуса генератора и отключаем клеммную колодку генератора,

шпилька

а также провод питания, удалив гайку крепления с клеммы.

клемма

Генератор у нас в руках, осталось его разобрать, проверить его состояние и заменить подшипники.

Меняем подшипники генератора Шевроле Авео

Если нам пришлось купить недорогие подшипники производства РФ (с маркировкой 202 и 203), их необходимо дополнительно промазать, поскольку смазки там с завода нет.

без смазки

Чтобы набить в подшипник Литол, достаточно острым ножом поддеть пыльник и достать его из обоймы.

пыльник

После чего забиваем смазку внутрь подшипника, но без фанатизма, примерно на ⅔. 

смазываем

Собираем подшипники и приступаем к разборке генератора. Первым делом снимаем заднюю пластиковую крышку. Она крепится на обычных защелках, которые поддеваются отверткой.

крышка

Теперь снимаем щеточный узел с реле и ослабляем диодный мост, открутив пять винтов.

винты

С диодным мостом работаем крайне осторожно, поскольку есть вероятность отломать припаянные контакты обмотки статора.

пайка

Приподнимаем переднюю часть диодного моста и снимаем щеточный узел с реле.

сдвигаем узел

Откручиваем четыре шпильки, стягивающие переднюю и заднюю части генератора.

шпильки

Теперь можно аккуратно, поддев отверткой, разъединить обе части.

разъединяем

Теперь наша задача — снять шкив. Сделать это можно двумя способами — зажав шкив в тиски через деревянную проставку или, также через проставку, зажав в тисках ротор. И в том, и в другом случае действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить шкив, а тем более ротор.

шкив демонтаж

Мощным воротком с головкой на 24 откручиваем шкив и снимаем его.

вороток

Опять же в тисках с помощью пробоя соответствующего размера аккуратно выбиваем ротор из передней крышки генератора.

выбиваем ротор

Для демонтажа подшипника передней части нам пригодится двухлапый съемник.

съемник

По-другому снять подшипник будет проблематично, да и есть вероятность повредить ротор.

снимаем подшипник

Можем сразу установить новый передний подшипник, используя две проставки — одну для упора ротора, вторую ровно по размеру внутренней обоймы подшипника. Легкими ударами усаживаем подшипник до упора на вал ротора.

выбиваем

Теперь снимаем задний подшипник. Сложность в том, что он завальцован в корпусе с завода.

Можно использовать пресс, домкрат для выпрессовывания подшипника из посадочного места.

пресс

При этом заводская завальцовка выйдет вместе с подшипником.

Обрабатываем место завальцовки от заусениц и смазываем посадочное место смазкой или моторным маслом.

завальцовка

Устанавливать новый подшипник также нужно аккуратно и следить, чтобы он стоял ровно, без перекосов. Для установки также будем использовать две оправки или оправку по размеру внешней обоймы и тиски или пресс.

пресс домкрат

После установки заднего подшипника обязательно накерним отверстие по периметру, чтобы обеспечить плотную посадку подшипника в корпусе.

керним

Можно устанавливать переднюю часть генератор на ротор, не забывая про шайбы. Также используем оправку и легкие удары молотком.

устанавливаем

Устанавливаем через шайбу шкив генератора, зафиксировав ротор любым удобным способом, описанным выше. Заворачиваем гайку головкой на 24.

ставим шкив

Теперь, совмещая отверстия на передней и задней крышках, устанавливаем заднюю крышку.

Наживляем четыре стяжные шпильки.

стягиваем

Затягивать их нужно крест-накрест, как любую крышку.

Оцениваем состояние щеток и контактных колец.

кольца

Если на кольцах есть нагар или сильные следы износа, обрабатываем их мелкой наждачной бумагой.

зачищаем

Устанавливаем щеточный узел, снова слегка приподняв передний край диодного моста.

Закручиваем крепеж щеточного узла и диодного моста.

щеточный узел

Можно надевать пластиковую крышку, проследив, чтобы все защелки зафиксировались.

ставим крышку

Установка генератора проводится в обратной последовательности.

Расскажите друзьям

» Все новости

.